Права потребителя нарушаются повсеместно. Как их защитить, как правильно написать претензию — объяснит адвокат.
Наверняка Вы не раз встречались с табличками, гласящими «товары, приобретенные со скидкой, обмену и возврату не подлежат». Действительно ли это законно?
Оказывается, нет! Закон о защите прав потребителей указывает, что возврат и обмен не зависит от ценовой категории предмета. Магазин имеет право не принимать вещь обратно лишь в том случае, если на ней был обнаружен недостаток и цена была снижена именно поэтому — то есть, если продавец заранее предупредил о браке. При этом возврат по прочим обстоятельствам — к примеру, цвет не понравился — остается в силе.
Таким образом, если товар сохранен в надлежащем виде — не испорчен, ярлычки не срезаны, пломбы не сняты, загрязнений нет, а товарный чек и прочие документы, наоборот, в наличии — можно смело вернуть товар в течении двух недель.
Однако, тут можно столкнуться с глухой стеной непонимания со стороны продавца. Что делать, если магазин отказывается принять товар обратно? Следует написать претензию и направить ее заказным письмом на адрес магазина.
Как правильно написать претензию объяснит юрист на консультации. В претензии следует указать обстоятельства дела, факт нарушения прав потребителя и требование обменять товар на подобный либо вернуть деньги. К претензии прилагается копия товарного чека. Если в течении нескольких дней реакции на претензию не поступило, следует подать заявление в суд.