Нарушение прав потребителя

Регистрация, ликвидация, банкротство, корпоративные вопросы, руководящие органы, хозяйственные суды, штрафы и ответственность предприятий
Правила форума
В хозяйственном праве, также имеется масса нюансов, которые необходимо знать. Вы решили заняться предпринимательской деятельностью? Тогда вам нужно определиться, регистрироваться ЧП или ИП. Разницу между этими понятиями вам расскажут специалисты нашего форума. Как зарегистрировать новую фирму. Где оформить наемного работника. Кто выдает лицензии, и какие платежи вам придется оплатить. Также здесь вы можете узнать, какие товары подлежат сертификации, какое право она дает и где это можно сделать.
Помимо помощи предпринимателям, мы дадим дельные советы пострадавшим от их деятельности. Например, подскажем, куда обратиться при нарушении прав потребителя, какие доказательства и документы при этом нужно иметь. А также, задавайте любые другие вопросы, касающиеся хозяйственного права, юристы форума постараются вам помочь.

Zavgorodniy » 05 июн 2013, 03:01

Какая инстанция контролирует защиту прав потребителей услуг или покупателей товаров и в какой период с момента произошедшего нарушения потребитель обязан обратиться с соответствующей жалобой?
Аватара пользователя
Zavgorodniy
Пользователь со стражем
Пользователь со стражем
 
Зарегистрирован: ноя 2009


Юлия Ярчук » 05 июн 2013, 03:30

В каждом городе есть Общество по защите прав потребителей. Стоит обратиться в первую очередь туда с письменным заявлением о нарушении ваших прав и зафиксировать данное нарушение.
Аватара пользователя
Юлия Ярчук
Репортер
Репортер
 
Зарегистрирован: май 2013


Вероника Кушнир » 05 июн 2013, 11:51

Сколько времени может пройти с момента приобритения товара, чтобы можно было обратиться в Общество по защите прав потребителей? Или в каждом городе свои сроки?
Аватара пользователя
Вероника Кушнир
Опытный форумчанин
Опытный форумчанин
 
Зарегистрирован: май 2013


Катерина Демчук » 05 июн 2013, 13:12

Вот меня интересует такой вопрос. Можно ли туда обратиться с жалобой на продавца? Это как-то наказуемо? Дело в том, что в нашем районе есть магазин, и там работает одна дама, которой вообще нельзя задать вопрос по товару, обязательно нахамит. Я уже даже не хочу ходить в этот магазин из-за такого отношения.
Аватара пользователя
Катерина Демчук
Папарацци
Папарацци
 
Зарегистрирован: май 2013


Катерина Демчук » 05 июн 2013, 13:14

vesta писал(а):Сколько времени может пройти с момента приобритения товара, чтобы можно было обратиться в Общество по защите прав потребителей? Или в каждом городе свои сроки?

Веста, я знаю что в отношении промышленных товаров действуют сроки до двух недель, и то, если у вас сохранился чек, а вот по продовольственным товарам даже не слышала о каких-то временных рамках.
Аватара пользователя
Катерина Демчук
Папарацци
Папарацци
 
Зарегистрирован: май 2013


JETS » 05 июн 2013, 13:18

В течении 2-х недель магазин обязан заменить вам не качественный товар на аналогичный или произвести возврат денег без привлечения каких либо инстанций. В течении месяца можно заменить товар, если будет установлено, что брак производителя.
Аватара пользователя
JETS
Пользователь со стражем
Пользователь со стражем
 
Зарегистрирован: июн 2013


PoMaH » 25 ноя 2018, 19:25

1. Кроме других случаев нарушений прав потребителей, которые могут быть установлены и доказаны исходя из соответствующих положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, считается, что для целей применения настоящего Закона и связанного с ним законодательства о защите прав потребителей права потребителя считаются в любом случае нарушенными, если:

при реализации продукции любым способом нарушается право потребителя на свободу выбора продукции;
при реализации продукции любым способом нарушается свобода волеизъявления потребителя и / или высказанное им волеизъявления;
при предоставлении услуги, от которой потребитель не может отказаться, а получить может лишь у одного исполнителя, исполнитель навязывает такие условия получения услуги, которые ставят потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями и / или исполнителями, не предоставляют потребителю одинаковых гарантий возмещение вреда, причиненного неисполнением (ненадлежащим исполнением) сторонами условий договора;
нарушается принцип равенства сторон договора, участником которого является потребитель;
любым образом (кроме случаев, предусмотренных законом) ограничивается право потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о соответствующей продукции;
потребителю реализовано продукции, которая является опасной, ненадлежащего качества, фальсифицированной;
цену продукции определено ненадлежащим образом;
документы, подтверждающие исполнение договора, участником которого является потребитель, своевременно не переданы (предоставлены) потребителю.
Аватара пользователя
PoMaH
Простой посетитель
Простой посетитель
 
Зарегистрирован: ноя 2018


PoMaH » 25 ноя 2018, 19:26

1. Потребители при приобретении, заказе или использовании продукции, которая реализуется на территории Украины, для удовлетворения своих личных потребностей имеют право на:
защиту своих прав государством;
надлежащее качество продукции и обслуживания;
безопасность продукции;
необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце);
возмещение вреда (убытков), причиненных дефектной или фальсифицированной продукцией или продукцией ненадлежащего качества, а также имущественного и морального (неимущественного) вреда, причиненного опасной для жизни и здоровья людей продукцией в случаях, предусмотренных законодательством;
обращение в суд и другие уполномоченные органы государственной власти за защитой нарушенных прав;
объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).
Аватара пользователя
PoMaH
Простой посетитель
Простой посетитель
 
Зарегистрирован: ноя 2018


PoMaH » 25 ноя 2018, 19:26

2. Потребители также имеют иные права, установленные законодательством о защите прав потребителей.
3. Потребители обязаны:
перед началом эксплуатации товара внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, изложенными в предоставленной производителем (продавцом, исполнителем) документации на товар;
в случае необходимости разъяснения условий и правил использования товара - до начала использования товара обратиться за разъяснениями к продавцу (производителю, исполнителю) или к другому указанному в эксплуатационной документации лицу, выполняющему их функции;
пользоваться товаром в соответствии с его целевым назначением и соблюдать условия (требования, нормы, правила), установленные производителем товара (исполнителем) в эксплуатационной документации;
с целью предотвращения отрицательных для потребителя последствий использования товара - применять предусмотренные производителем в товаре средства безопасности с соблюдением предусмотренных эксплуатационной документацией специальных правил, а в случае отсутствия таких правил в документации - соблюдать обычные разумные меры безопасности, установленные для товаров такого рода.
Аватара пользователя
PoMaH
Простой посетитель
Простой посетитель
 
Зарегистрирован: ноя 2018


PoMaH » 25 ноя 2018, 19:26

Защита прав потребителей.
1. Государство обеспечивает потребителям защиту их прав, предоставляет возможность свободного выбора продукции, получения знаний и квалификации, необходимых для принятия самостоятельных решений приприобретении и использовании продукции в соответствии с их потребностями, и гарантирует приобретение или получение продукции другими законными способами в объеме, который обеспечивает уровень потребления, достаточный для поддержания здоровья и жизнедеятельности.
2. Государство создает условия для получения потребителями необходимых знаний по вопросам реализации их прав.
3. Защиту прав потребителей осуществляют специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребите лей и его территориальные органы, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы и учреждения, которые осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор, другие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством, а также суды.
Аватара пользователя
PoMaH
Простой посетитель
Простой посетитель
 
Зарегистрирован: ноя 2018

След.

Вернуться в Хозяйственное право

cron