МИНФИН УПРОЩАЕТ ПРОЦЕДУРЫ! ПЛАНИРУЕТСЯ ОТМЕНА РЯДА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА УЧЁТ.
Правительство Украины активно проводит реформы в различных сферах общественной и социальной жизни, направленные на модернизацию страны и её интеграцию в Европейский Союз. В процессе такого реформирования, возникает целый ряд проблемных и актуальных вопросов, разобраться в которых задача не из лёгких.
Ассоциация «Налоги Украины», как добровольная общественная организация, призвана содействовать развитию национального бизнеса и всячески его поддерживать, путём анонсирования и публикации различных тонкостей и хитросплетений, возникающих в сферах экономики, юриспруденции и налогов. Кроме того, Ассоциация «Налоги Украины» способствует не только формированию и получению актуальных знаний украинскими специалистами, но и развитию высокой налоговой культуры государства в целом.
Сегодня речь пойдёт о том, как Минфин Украины предполагает упростить процедуру постановки налогоплательщиков на учёт, и какую пользу это принесёт нам с вами.
Ни для кого, ни секрет, что над повышением показателей Украины в рейтинге Всемирного банка «Doing Business», а также улучшением инвестиционного климата страны в целом, государственные чиновники работают особенно плодотворно. По предварительным прогнозам Минэкономразвития, ожидается, что в рейтинге «Doing Business 2017», результаты которого будет объявлены этой осенью, Украина поднимется на 10-15 мест.
Так, с целью усовершенствования и упрощения ряда нормативно-правовых документов, предоставляемых налогоплательщиками для постановки на учёт, 13 сентября текущего года ГФСУ обнародовала проект приказа Минфина «Об утверждении изменений в Порядок учёта плательщиков налогов и сборов и Положении о регистрации плательщиками налога на добавленную стоимость».
Автором проекта является ГФСУ, на которое совместно с Министерством финансов Украины, возложены функции упрощения ряда документов, необходимых для постановки налогоплательщика на учёт.
Какие же новации предусматривает данный нормативно-правовой акт?
В первую очередь, проект отменяет справку о взятии на учёт плательщика налогов, выдаваемую контролирующим органом. Речь идёт о форме №4-ОПП, хорошо известной каждому налогоплательщику.
Однако если сведения о налогоплательщике не подлежат включению в Единый государственный реестр, такому плательщику придётся взять справку о постановке на учёт, причём, по новой форме — № 34-ОПП.
Во-вторых, согласно проекту, для постановки налогоплательщика на учёт по неосновному месту учёта, будет введена упрощённая форма заявления № 17-ОПП. В заявлении необходимо будет указать личные данные и контролирующие органы, в которых плательщик планирует встать на учёт.
Напомним, что ранее необходимо было указывать целый ряд сведений, теперь же достаточно одного – сведения о контролирующем органе.
Третье новшество заключается в следующем. Налогоплательщик освобождается от обязанности представления дополнительных заявлений в контролирующие органы по местонахождению объектов налогообложения, если предварительно определит в уведомлении по форме №20-ОПП в контролирующий орган, где планирует встать на учёт (неосновное место учёта).
В-четвёртых, проектом предусмотрены изменения в форме № 1-ОПП – заявление о постановке на учёт. Отныне, если вы захотите сменить бухгалтера, вам не потребуется вновь заполнять всю форму, достаточно будет заполнить раздел, касающийся данных о бухгалтере.
И последнее нововведение. Проект предусматривает упрощённую форму регистрационного заявления плательщика НДС по форме № 1-НДС. Теперь, в случае добровольной регистрации или перерегистрации плательщиком НДС, лицо подаёт только первый лист заявления. Два листа будут подаваться только в случае обязательной регистрации, а также при регистрации плательщиками НДС инвесторов по соглашению о распределении продукции, участников договора о совместной деятельности, управителей имущества.
Однако следует напомнить, что на сегодня эти изменения существуют только в виде проекта, на данный момент проходящего этап публичного обсуждения, и которому ещё предстоит проделать непростой путь от проекта до вступившего в силу нормативно-правового акта.