«5 НОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКОНОПРОЕКТА О РЕФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОВ

Правила форума
Создавая этот раздел форума для свободного общения, мы понимали, что все темы, так или иначе будут относиться к юридической тематике. Поэтому, предлагаем здесь делиться интересными, полезными, волнующими ссылками, видео, литературой. Пусть, это будут материалы о юристах, про юристов и для юристов. А также, приглашаем обсуждать политические взгляды, экономическое положение в стране и т.д. Ведь все эти моменты, обязательно отражаются на такой общественной и ответственной профессии, как юрист. Ну, а если у вас есть какие-то предложения или замечания по данному форуму – что ж, мы с благодарностью примем ваши пожелания. Объявления частного и рекламного характера, вы можете опубликовать в этом разделе форума. Их увидит большое количество людей, наших посетителей.

Ответить

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: «5 НОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКОНОПРОЕКТА О РЕФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОВ

«ПРОДАЁТЕ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО? РАССЧИТЫВАЕМ НАЛОГ САМОСТОЯТЕЛ

Сообщение taxukraineorg » 02 фев 2018, 11:30

[color=#808000]«ПРОДАЁТЕ ДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО? РАССЧИТЫВАЕМ НАЛОГ САМОСТОЯТЕЛЬНО!»[/color]
Налоговый кодекс Украины определяет, что порядок налогообложения операций по продаже объектов движимого имущества содержится в статье 173, а к понятию продажи относится переход права собственности на объекты движимого имущества (кроме наследования и дарения).

Пунктом 167.2 НКУ определено, что по ставке 5% в течение отчётного налогового года облагается налогом доход плательщика от продажи либо обмена объекта движимого имущества (если это не первая продажа на протяжении года, для которой действует льгота – освобождение от налога).

Как определяется размер дохода от продажи?
Исходя из цены, указанной в договоре купли-продажи (мены), но не ниже оценочной стоимости объекта (не ниже среднерыночной стоимости транспортного средства или не ниже оценочной стоимости, определённой согласно закону) для:
легкового автомобиля,
мотоцикла,
мопеда,
мотороллера.
КТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ОЦЕНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ?
Оценочную стоимость движимого имущества устанавливают профессиональные оценщики:
граждане Украины,
иностранцы,
лица без гражданства,
сдавшие квалификационный экзамен и получившие квалификационное свидетельство оценщика в соответствии с требованиями Закона Украины от 12.07.2001 г. № 2658-III «Об оценке имущества, имущественных прав и профессиональной оценочной деятельности в Украине».

ЕСЛИ СТОРОНА – ЮРИДИЧЕСКОЕ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
В данном случае такое лицо считается налоговым агентом плательщика налога и обязано выполнить все функции налогового агента. Налоговый агент удерживает налог по ставке 5% с учётом информации об очередности продажи движимого имущества, указанной плательщиком налога в договоре купли-продажи или в отдельном заявлении.

ЕСЛИ ПРОДАЖА СОВЕРШАЕТСЯ ПРИ ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ:
юридического лица: филиала, отделения, другого отделенного подраздела;
представительства нерезидента или физ. лица – предпринимателя;
при заключении и оформлении договоров отчуждения транспортных средств в присутствии должностных лиц органов, которые осуществляют регистрацию (перерегистрацию) транспортных средств,
— ПОСРЕДНИК или соответствующий орган выполняет функции налогового агента относительно представления в контролирующий орган информации о сумме дохода и сумму уплаченного в бюджет налога в порядке и сроки, установленные для налогового расчёта;
— ПЛАТЕЛЬЩИК НАЛОГА во время заключения договора обязан самостоятельно уплатить в бюджет налог с дохода от операций по продаже (обмену) объектов движимого имущества.

ЕСЛИ ВТОРАЯ СТОРОНА – НЕРЕЗИДЕНТ
Доход от операций по продаже (обмену) объектов движимого имущества, осуществляемых физическими лицами – нерезидентами, облагается налогом в порядке, установленном для резидентов – по ставке 18%.

ПРИМЕР
10.09.2017 года гражданин Украины Алексей Корсак продал авто марки Subaru по договору купли-продажи за 150 тыс грн. Пользуясь правом на льготу, предусмотренным п. 173.2 НКУ, он не платил НДФЛ (как за первую на протяжении года продажу авто). Через несколько месяцев 20.01.2018 года гражданин Корсак решил продать второй автомобиль Opel Vectra за 130 тыс грн. В связи с тем, что продажа уже вторая на протяжении года, применяется ставка налога в размере 5% к базе налогообложения (130 тыс грн.).
НДФЛ = 130 тыс грн. х 5% = 6500 грн.

В Учебном центре налоговых консультантов 09.02.2018 года в 19:00 (конференц-зал Admiral Hall, по адресу: ул. Крещатик, 7/11) состоится бесплатный семинар на тему: «НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ, БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА БИЗНЕСА – руководителям, юристам, бухгалтерам».
Подробнее http://tctc.org.ua/29-01-2018-prodayote ... toyatelno/

«5 НОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЗАКОНОПРОЕКТА О РЕФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОВ

Сообщение taxukraineorg » 05 дек 2017, 19:24

О том, что государство и бизнес отныне будут шествовать рука об руку, многие украинцы слышали неоднократно. Настало время действий, и одним из позитивных сдвигов стала разработка законопроекта – «детища» специалистов Минфина, созданного совместно с экспертами налоговой платформы TaxLink, учитывающего международный опыт.

Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования системы привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства» призван сделать ответственность за налоговые правонарушения более «внушительной», а сам документ содержит эффективные механизмы урегулирования споров для налогоплательщиков.

Какие нововведения предлагает законопроект?


1. Введение принципа «виновной ответственности плательщиков налога», свойственного всем отраслям украинской системы права, в противовес существующей ответственности плательщика без вины.

Что это даёт?
Налогоплательщик будет считаться виновным в совершении налогового правонарушения, если будет установлено, что он имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых НКУ предусмотрена ответственность, однако не принял достаточных мер по их соблюдению.

Какой механизм реализации?
При рассмотрении материалов проверки контролирующим органом могут дополнительно исследоваться также документы налогоплательщика, свидетельствующие о его должной осмотрительности.

2. Предусматривается применение системы смягчающих обстоятельств и обстоятельств, освобождающих от ответственности.

Что это даёт?
В случае сбоев электронных систем принятия отчётности, налогоплательщик не будет привлечён к ответственности за нарушение.

3. Предусмотрен механизм возмещения государством вреда за неправомерные решения контролирующих органов, а также предусмотрена упрощенная процедура возмещения.

Что это даёт?
Если лицо, чьи права нарушены, имеет определенные трудности в доказывании размера фактически причиненных убытков – можно получить фиксированный размер возмещения.

4. Изменена правовая природа пени — это деньги в виде процентов, которые насчитываются в порядке, предусмотренном НКУ, на суму:
• несвоевременно уплаченного налогоплательщиком денежного обязательства;
• несвоевременно возвращенных ошибочно уплаченных денежных обязательств;
• несвоевременно возмещенных сумм НДС;
• заниженного налогового обязательства плательщика налогов;
• налоговых льгот, использованных не по целевому назначению или с нарушениями порядка их предоставления.
Денежные средства, поступающие в счёт уплаты налоговых обязательств или погашения налогового долга, подлежат зачислению в такой последовательности:
• в первую очередь – в счёт уплаты налоговых обязательств;
• во вторую очередь – в счёт уплаты штрафов;
• в третью очередь – в счёт уплаты пени.
Ранее данный пункт отсутствовал.

5. Расширены требования к содержанию налогового уведомления-решения.

Что это даёт?
Обязательной составляющей решения-уведомления будет подробное изложение фактических обстоятельств дела, подтвержденных должным образом, и надлежащее обоснование контролирующим органом своих мотивов применения санкций к налогоплательщику.

На данный момент законопроект дорабатывается рабочей группой, созданной при Минфине, после чего его ожидает процедура согласования. Замечания к тексту можно присылать по адресу, указанному на официальном сайте Минфина.

Следующий курс «Налоговое консультирование» стартует уже 20 февраля 2018 года, спешите записаться или присоединяйтесь онлайн.


Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/5-novyh-obyazatelstv ... datelstva/

Вернуться к началу