Асоціація "Податки України"

Правила форума
Создавая этот раздел форума для свободного общения, мы понимали, что все темы, так или иначе будут относиться к юридической тематике. Поэтому, предлагаем здесь делиться интересными, полезными, волнующими ссылками, видео, литературой. Пусть, это будут материалы о юристах, про юристов и для юристов. А также, приглашаем обсуждать политические взгляды, экономическое положение в стране и т.д. Ведь все эти моменты, обязательно отражаются на такой общественной и ответственной профессии, как юрист. Ну, а если у вас есть какие-то предложения или замечания по данному форуму – что ж, мы с благодарностью примем ваши пожелания. Объявления частного и рекламного характера, вы можете опубликовать в этом разделе форума. Их увидит большое количество людей, наших посетителей.

Ответить

Код подтверждения
Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Асоціація "Податки України"

«Кто стучится в дом ком мне?» — налоговые проверки 2018

Сообщение taxukraineorg » 07 дек 2017, 14:19

«Кто стучится в дом ком мне?» — налоговые проверки 2018

План-график налоговых проверок на 2018 год будет размещен на сайте ГФСУ до 25 декабря 2017 года, однако существует ряд факторов, при соблюдении которых у вас есть шанс избежать налоговой проверки в новом — 2018 году.
Не секрет, что на данный момент выводы актов налоговых проверок основываются на ряде аргументов, среди которых особенной популярность у фискалов пользуются три:

1. Поставщик отсутствует по адресу, указанному субъектом, а значит нет возможности подтвердить факт совершения хозяйственной операции таким субъектом;
2. Проверяющий не может отследить источник происхождения товара;
3. У контрагента отсутствуют ресурсы, необходимые для осуществления хозяйственных операций.

Практика показывает, что эффективность уплаты налоговых обязательств по итогам проверок в текущем году не высокая, в процентном соотношении не достигает и 20%. «Придирки» фискалов чаще всего касаются:

• Первичных документов, подписанных лицом, которое было принято на работу после даты подписания документов;
• Даты составления договора, если он датирован сроками до проведения государственной регистрации поставщиков;
• Отсутствия источника происхождения товара либо услуги;
• Если директор либо учредитель предприятия по документам не причастны к регистрации предприятия либо осуществлению им хозяйственной деятельности. Чтобы этого избежать, необходимо нотариально заверенное заявление директора либо учредителя о причастности к деятельности фирмы. В противном случае грозит карточка субъекта фиктивного предпринимательства.
• Наличия информации об открытом налоговом производстве по статье 205 Уголовного кодекса Украины.
Чтобы владеть всеми тонкостями и быть в курсе последних обновлений в области налогового и финансового законодательства – приходите на обучение в Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины».

В УЦНК действует новогодняя акция! При условии полной оплаты курса «Налоговое консультирование» до 31 декабря 2017 года – стоимость курса составит 12 600 грн вместо 14000 грн!

Детали в источнике: http://www.taxukraine.org/kto-stuchitsy ... erki-2018/

НАЛОГОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЛЬГОТА 2018 – КТО МОЖЕТ НА НЕЁ РАССЧИТЫ

Сообщение taxukraineorg » 07 дек 2017, 14:14

НАЛОГОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЛЬГОТА 2018 – КТО МОЖЕТ НА НЕЁ РАССЧИТЫВАТЬ?
РАССЧИТЫВАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Согласно статье 169.1 НКУ налоговая социальная льгота (далее – НСЛ) – это сумма, на которую плательщик налога имеет право уменьшить сумму общего месячного налогооблагаемого дохода получаемого от одного работодателя в виде заработной платы.

КАК РАССЧИТАТЬ НСЛ?
Согласно опять же НКУ, размер НСЛ определяется в процентах и зависит от размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленном законом на 1 января отчётного налогового года. Однако льгота может быть применена к заработной плате, размер которой не превышает сумму прожиточного минимума на одно лицо в расчете на месяц по состоянию на 1 января, умноженную на 1,4 и округленную до ближайших 10 гривен.
Поскольку в 2017 году прожиточный минимум составляет 1600 грн, эта сумма умножается на 1,4 и составляет 2240 грн.

РАЗМЕР НСЛ В 2018 ГОДУ
Размер прожиточного минимума с января по июнь 2018 года составит 1700 грн (согласно Закону Украины «Про Государственный бюджет Украины на 2018 год»), а с июля по ноябрь 1777 грн, в декабре – 1853 грн. Соответственно, с января по июнь ставка составит 2380 грн, с июля по ноябрь – 2487 грн, а в декабре 2018 года почти 2600 грн.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР СТАВКИ?
НСЛ составляет 50% размера прожиточного минимума для трудоспособного лица (в расчёте на месяц), установленного законом на 1 января отчётного налогового года — для любого налогоплательщика. Ставка является базовой и применяется к зарплате, не превышающей 2240 грн. В 2017 году её размер составляет 800 гривен (1600 умножить на 0,5).
Согласно статье 169 НКУ сумма базовой ставки берется за 100% — применяется три категории льготы:
• 100% (базовая ставка) — 1600 грн умножить на 0,5 = 800 грн
• 150% от базовой — 800 грн умножить на 1,5 = 1200 грн
• 200% от базовой — 800 грн умножить на 2 = 1600 грн
КТО МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ НА ЛЬГОТУ?
• Налогоплательщики, чей налогооблагаемый доход за месяц не превышает 2240 грн (актуально для работающих на пол ставки от мин. зарплаты в 3200 грн). Размер НСЛ – 100%, сумма в 2017 году – 800 грн.

Далее в источнике: http://tctc.org.ua/06-12-2017-nalogovay ... toyatelno/

В Учебном центре налоговых консультантов действует новогодняя акция!
При условии полной оплаты курса «Налоговое консультирование» до 31 декабря 2017 года – стоимость курса составит 12 600 грн вместо 14000 грн!
Вложения
UCNK.jpg
(55.63 Кб) Скачиваний: 0

КАКИЕ ДОХОДЫ БУДУТ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ? ПОДРОБНОС

Сообщение taxukraineorg » 22 сен 2017, 12:38

8 сентября 2017 года Президентом Украины был подписан Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения доходов нерезидентов-инвесторов в ценные бумаги» (далее – Закон) № 7052 от 31.08.2017 года.
Появление данного Закона обусловлено необходимостью урегулирования вопроса относительно освобождения от налогообложения доходов, полученных нерезидентами в виде процентов, дисконтных и других доходов по государственным ценным бумагам (облигациям местных займов), выплачиваемых центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику.

Цель принятия Закона
Главными целям принятия данного Закона являются:
 улучшение инвестиционной привлекательности государственных ценных бумаг для иностранных инвесторов;
 стимуляция привлечения финансирования государственного и местного бюджетов за счёт государственных заимствований от иностранных инвесторов;
 способствование тому, чтобы эмитенты ценных бумаг совершали сделки с государственным (местным) долгом, включая обмен, выпуск, покупку, выкуп и продажу государственных долговых обязательств, при условии соблюдения предельного объема государственного долга на конец бюджетного периода.

Возникает ощущение «вседозволенности» и наступления просто райских условий для всех желающих вложить деньги в государственные ценные бумаги. Однако все не так просто! Злоупотребления исключаются, поскольку данный Закон освобождает от налогообложения исключительно доходы, выплачиваемые эмитентами и гарантами таких ценных бумаг. Доходы же от осуществления нерезидентами операций с такими ценными бумагами на вторичном рынке от налогообложения не освобождаются.

Какие проблемы решает данный Закон?

Принятие данного Закона позволит решить еще одну проблему, а именно исправить некоторые технические недостатки в терминологическом аппарате Налогового кодекса Украины, возникшие при принятии Закона Украины “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине” № 1797-VIII от 21 декабря 2016 года.
Речь идёт о том, чтобы убрать разночтения относительно освобождения от налогообложения доходов иностранных инвесторов, полученных от операций с государственными и облигациями местных займов, и доходов, возникающих по гарантированным государством или соответствующим местным советом заимствованиям.

Какие операции освобождаются от налогообложения?

Принятие проекта Закона позволит освободить от налога на доходы:
 доходы иностранного инвестора на государственные ценные бумаги и облигации местных займов, выплачиваемые центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную финансовую политику;
 доходы иностранного инвестора от операций с долговыми ценными бумагами, исполнение обязательств по которым обеспечено государственными или местными гарантиями, если такие доходы выплачиваются соответствующим гарантом.
Ассоциация «Налоги Украины» регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения.

Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/kakie-dohodyi ... go-zakona/
Вложения
na_APU-375x259.jpg
(28.25 Кб) Скачиваний: 0

ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО СЧЁТА ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Сообщение taxukraineorg » 11 сен 2017, 13:19

ВВЕДЕНИЕ ЕДИНОГО СЧЁТА ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ – ПАНАЦЕЯ ИЛИ КРАХ?

21 августа 2017 года в ВРУ под номером 7034 был внесён законопроект «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно внедрения единого счета для уплаты налогов и сборов, единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

С какой целью был разработан законопроект?

Основной целью законопроекта является эффективное функционирование единого счета и установления запрета на обращение взыскания и наложение ареста на денежные средства на таком едином счете плательщиков налогов, которое возможно только после одновременного внесения изменений в:
• Налоговый кодекс Украины;
• Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»;
• Закон Украины «Об исполнительном производстве».

Преимуществами внедрения системы уплаты налогов и сборов, предусмотренных НКУ (кроме НДС и акцизного налога с реализации горючего), единого социального взноса через электронный кабинет плательщика налогов на единый счет, который будет открыт для плательщика с его согласия на центральном уровне Государственной казначейской службы, являются:

• упрощение уплаты плательщиками налоговых платежей;
• уменьшение количества ошибочно и/или излишне уплаченных денежных обязательств плательщиком;
• повышение уровня открытости, прозрачности и доверия налогоплательщиков к государственным органам;
• избежание недоразумений с изменением бюджетных счетов, поскольку в электронном кабинете налогоплательщика будут размещены верные реквизиты счетов;
• упрощение ведения бизнеса и налаживание партнёрских отношений между бизнесом и контролирующими органами.

Плательщик будет иметь возможность оплатить следующие налоговые обязательства:

• налог на доходы физических лиц;
• налог на прибыль предприятий;
• единый социальный взнос;
• рентную плату;
• экологический налог и другие налоги и сборы, определенные нормами НКУ.

Ожидается, что единый налоговый счёт заработает с лета 2018 года.

Учебный центр налоговых консультантов, организованный при содействии Ассоциации «Налоги Украины» способствует развитию налогового консалтинга в Украине, как важной специализации в области финансового учёта и налогового законодательства.

Ассоциация «Налоги Украины» стремится к формированию и развитию высокой налоговой культуры в Украине, оказывает поддержку в сфере защиты интересов налогоплательщиков и предпринимателей на всех уровнях государственной власти.

http://tctc.org.ua/28-08-2017-vvedenie- ... -ili-krah/

НОВЫЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ПРОВЕРОК

Сообщение taxukraineorg » 11 сен 2017, 12:42

Приказом от 21.07.2017 г. №657 «Об утверждении Изменений к Порядку оформления результатов документальных проверок соблюдения законодательства Украины по вопросам государственного таможенного дела, налогового, валютного и другого законодательства налогоплательщиками — юридическими лицами и их обособленными подразделениями» Минфин ввёл новые правила проведения документальных проверок.

Согласно новым правилам:

• акт документальной проверки должен быть составлен на государственном языке и иметь сквозную нумерацию страниц;
• при составлении акта на бумажном носителе титульный лист акта документальной проверки печатается на номерном бланке контролирующего органа для составления актов документальных проверок;
• на титульном листе акта указываются сведения о местоположении контролирующего органа, который проводил проверку, номера телефона, телефакса и адрес электронной почты;
• увеличен срок представления возражений по результатам проведенных проверок налоговым органом и срок их рассмотрения (в течение 7 рабочих дней, следующих за днем их получения (днем завершения документальной проверки, проведенной в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, которые не были исследованы во время проверки и указаны в возражениях));

Основания для проведения проверки:

• перечень вопросов для проверки плательщика налогов, который является неотъемлемой частью акта документальной проверки;
• дата выдачи и номер направления/удостоверения на право проведения документальной выездной проверки;
• наименование контролирующего органа, который его выписал, реквизиты приказа о проведении проверки;
• информация о вручении под подпись или направления копии приказа о проведении проверки, об ознакомлении под подпись с направлением(ы)/удостоверением на право проведения проверки;
• информация об отказе налогоплательщика (руководителя налогоплательщика или уполномоченного им лица) расписаться в направлении на проведение проверки и факт составления должностными лицами контролирующего органа акта, который удостоверяет факт такого отказа;
• информация об отказе в допуске должностных лиц контролирующего органа к проведению проверки с указанием периодов недопуска и составленные акты свидетельствуют такие факты, с указанием пояснений и заявленных причин отказа;
• должности, название структурного подразделения, наименование контролирующего органа, звания, фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку;
• вид проверки (документальная плановая или внеплановая, выездная или невыездная проверка);
• период, за который проводилась документальная проверка деятельности налогоплательщика. В случае несоответствия периода, за который проверяются вопросы соблюдения валютного и другого законодательства, уплаты единого взноса такой период указывается отдельно;
• информация о направлении (вручении) налогоплательщику уведомления о проведении документальной проверки (в случаях, предусмотренных законом);
• информация о наличии журнала регистрации проверок плательщика налогов и совершения в нем записи о проведении проверки;
• фамилия, имя, отчество руководителя налогоплательщика или иных должностных, или уполномоченных лиц плательщика налогов, представляющих его интересы в установленном законом порядке, с согласия и/или в присутствии которых проведена проверка;
• информация о последней предыдущей документальной плановой проверке с указанием наименования контролирующего органа, проводившего проверку, даты и номера акта проверки, периода проверки (установленные нарушения и принятые меры по устранению выявленных недостатков).

В сентябре текущего года в Учебном центре налоговых консультантов стартует новый курс «Участие адвоката в налоговых спорах», по результатам прохождения которого, Вы сможете:
• комплексно подготовиться как к теоретической части экзамена на получение статуса адвоката, так и получить практические советы юристов, поскольку экзамен включает в себя не только теорию, но и решение «юридических и налоговых задачек»;
• «точечно» узнать практику ВАСУ последних лет, которая сложилась в области налоговых споров с фискальными и налоговыми органами;
• получить знания о критериях, по которым осуществляется оценка квалификационного экзамена.

http://tctc.org.ua/04-09-2017-novyj-por ... -proverok/

ТРИ ПРАВИЛА ЗАЙМА – КАК ОБЕЗОПАСИТЬ И ПРЕДУПРЕДИТЬ!

Сообщение taxukraineorg » 11 сен 2017, 11:39

ТРИ ПРАВИЛА ЗАЙМА – КАК ОБЕЗОПАСИТЬ И ПРЕДУПРЕДИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом, какими документами подтверждается возникновение правоотношений займа и какие меры следует принять, чтобы не оказаться в зале судебного заседания «не у дел»? Для этого существует ряд правил, соблюдая которые вы сможете обезопасить себя от возможных финансовых потерь.

Правило № 1. Не заключайте устных сделок!
Гражданский кодекс Украины (далее – ГКУ), а именно статья 206 говорит нам о том, что за исключение правомочий, подлежащих нотариальному заверению, а также тех, для которых несоблюдение письменной формы несёт за собой их недействительность, остальные сделки могут совершаться в устной форме, но при условии полного их выполнения в момент совершения.
В письменной же форме следует заключать сделки физических лиц между собой на сумму, превышающую в двадцать и более раз размер необлагаемого минимума доходов граждан (статья 208 ГКУ).
Что касается судебной практики, то письменная форма займа является надлежащей формой договора займа, а кроме того, доказательством одновременно факта заключения договора и передачи заёмщику денежной суммы. Устные же показания свидетелей являются, как правило, ненадлежащим и недопустимым доказательством.

Правило № 2. Подтверждайте заём договором!
Согласно статье 1046 ГКУ договор займа считается заключенным в момент осуществления действий по передаче предмета договора на основе предварительной договоренности. По своим признакам договор займа является:
• реальным;
• возмездным;
• диспозитивно безвозмездным;
• односторонним;
• срочным;
• бессрочным.
Так, письменная форма договора займа вследствие его реального характера является доказательством не только факта заключения договора, но и передачи денежной суммы заемщику. Кроме того, согласно статье 207 ГКУ договор займа в письменной форме может быть заключен как путем составления одного документа, так и путем обмена письмами.


Правило № 3. Учитывайте уплату неустойки!

Согласно статье 1049 ГКУ заёмщик обязан возвратить залогодателю заём (денежные средства в той же сумме или вещи, определенные родовыми признаками в количестве, того же рода и качества, как и те, что были переданы ему залогодателем) в срок и порядке, установленные договором.
В случае же неисполнения обязательства по возврату долга по договору займа заёмщик уплачивает:
• неустойку (если она предусмотрена договором) – статья 549 ГКУ;
• 3% годовых от просроченной суммы долга и инфляционные начисления;
• если заемщик своевременно не возвратил сумму займа, он обязан уплатить денежную сумму согласно статье 625 ГКУ.

Согласно судебной практике взыскание с должника, нарушившего денежное обязательство, сумм индексации денежного долга и процентов не препятствует взысканию в предусмотренных законом или договором случаях неустойки (пени) за просрочку исполнения денежного обязательства (статья 550 ГКУ).

Ассоциация «Налоги Украины»
регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения.
Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

http://www.taxukraine.org/tri-pravil-za ... -praktika/

ПРАВИЛА ОБЖАЛОВАНИЯ НАЛОГОВОГО РЕШЕНИЯ – ЧТО ЛУЧШЕ?

Сообщение taxukraineorg » 11 сен 2017, 11:24

ПРАВИЛА ОБЖАЛОВАНИЯ НАЛОГОВОГО РЕШЕНИЯ – АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИЛИ СУДЕБНОЕ: ЧТО ЛУЧШЕ?

Споры, в том числе и налоговые, можно разрешить двумя процессуальными путями – в судебном порядке или административным обжалованием. Вопрос о том «что круче?» давно на повестке дня у предпринимателей и бизнесменов, и, порой, определиться не просто какой способ является злом, а какой панацеей в каждом конкретном случае. Мы рассмотрим основные плюсы и минусы каждого из способов.
Согласно НКУ (статьи 55, 56) административное обжалование – это досудебный порядок обжалования налоговых решений путём подачи налогоплательщиком жалобы о пересмотре спорного налогового решения в высший контролирующий орган.
Главным недостатком административного обжалования является факт того, что в этом случае невозможно обжаловать:
• денежные обязательства, самостоятельно определенные налогоплательщиком;
• решения контролирующих органов, обжалованные налогоплательщиком в судебном порядке.
Правила подачи административной жалобы:
• Личная подача (или через представителя) в контролирующий орган (либо почтой с уведомлением о вручении);
• Обязательное письменное уведомление налогоплательщика в контролирующий орган, который принял обжалуемое решение о подаче жалобы в высший контролирующий орган;
• Письменная форма предоставления жалобы с приложением заверенных копий всех сопутствующих документов, а также с наличием всех реквизитов (п. 1 раздела 4 Порядка утвержденного приказом Минфина от 21.10.2015 № 916);
• Жалоба на решение налогового органа должна подаваться не позже чем в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения.

Плюсы административного обжалования:
1. Сжатые сроки. Жалоба должна быть рассмотрена контролирующим органом в период до 20 календарных дней с момента подачи (60 дней – право контролирующего органа на увеличение срока, о чем он должен уведомить налогоплательщика). В случае несоблюдения сроков – жалоба считается удовлетворенной в пользу налогоплательщика.
2. Экономия средств. Подача жалобы не оплачивается.
3. Экономия времени. При подаче жалобы налоговое обязательство считается несогласованным, и налогоплательщик в этот период не обязан его уплачивать.
Согласно все той же статье 56 НКУ в случае если судебному разбирательству предшествовала процедура административного обжалования решения, срок обращения в суд составляет один месяц со дня окончания административного обжалования.
Также, Кодекс административного судопроизводства Украины возлагает обязанность доказывания правомерности решения, действия или бездействия на налоговые органы, если они возражают против поданного административного иска.

За подачу искового заявления в административный суд необходимо уплатить судебный сбор:

• неимущественного характера – предприниматель платит 1600 гривен судебного сбора;
• физическое лицо – 640 гривен;
• имущественного характера – юридическое лицо платит 1,5% цены иска, но не меньше 1 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц;
• физическое лицо – 1% цены иска, но не меньше 0,4 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц и не больше 5 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

Так, административное обжалование:

• экономит время;
• экономит средства.
При этом, результат не гарантирует.
Судебное обжалование:
• требует значительных временных затрат (3 судебные инстанции, разбирательство иногда затягивается на месяцы, а то и годы);
• вложения денежных средств.
Чтобы определиться с тем, какой из двух способов будет наиболее оптимальным в вашем случае – следует обратиться за помощью к налоговому консультанту либо адвокату по решению налоговых споров. Своевременное обращение к квалифицированному специалисту и детально разработанная стратегия защиты от неправомерного налогового решения – залог положительного разрешения проблемной ситуации.
В подобных случаях Вы можете прибегнуть к помощи специалистов Учебного центра налоговых консультантов, созданного при поддержке Ассоциации «Налоги Украины»!

http://www.taxukraine.org/pravila-obzha ... o-luchshe/

БЕСПОШЛИННЫЙ ВВОЗ ТОВАРОВ БУДЕТ ОГРАНИЧЕН – НОВЫЙ ЗАКОНОПРОЕ

Сообщение taxukraineorg » 21 авг 2017, 11:04

17 июля 2017 года в ВРУ был внесен законопроект «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно мероприятий по детенизации налогообложения ввоза товаров в отдельных случаях».

Данный законопроект преследует две основных цели:
1. Детенизация импорта товаров как составная часть детенизации экономики Украины в целом.
2. Разграничение безналогового ввоза товаров для личных потребностей граждан Украины и реального импорта товаров для их использования в предпринимательской деятельности, при осуществлении которой должны уплачиваться пошлина и НДС.

Что послужило причиной внесения законопроекта?
Детенизация экономики является составной частью процесса формирования среды для партнёрства власти и бизнеса. Задача власти по детенизации экономических отношений заключается, с одной стороны, в развитии стимулов для пребывания бизнеса в легальной экономике и привлечении теневых капиталов некриминального происхождения в легальный сектор, а с другой – в создании условий, при которых теневая экономическая деятельность становится слишком рискованной и дорогой.

Для решения вышеуказанных проблем законопроектом предлагается внести ряд изменений в Таможенный кодекс Украины, которые предусматривают:
• введение возможности пересылки товаров через международные экспресс-грузы и международные почтовые отправления без уплаты таможенных платежей на сумму до 150 евро в течение месяца;
• введение упрощенной формы декларирования товаров, не являющихся объектом налогообложения и перемещаемых в международных почтовых отправлениях и международных экспресс-грузах с целью идентификации получателей товаров, и проверки соблюдения предельной суммы ввоза товаров в течение месяца без уплаты таможенных платежей;
• введение возможности проведения сверки лицом, осуществляющим декларирование товаров в международных почтовых отправлениях и международных экспресс-грузах, сведения о получателях товаров с целью идентификации получателей товаров и проверки соблюдения предельной суммы ввоза товаров в течение месяца без уплаты таможенных платежей;
• ограничения на ввоз товаров в ручной клади и сопровождаемом багаже без уплаты таможенных платежей на сумму не более 500 евро первый раз в течение месяца, на сумму до 300 евро – второй раз в течение месяца;
• введение налогообложения пошлиной по ставке 10 % и НДС по ставке 20 %на ввоз товаров гражданами третий и каждый последующий раз в течение календарного месяца, независимо от стоимости и веса (то есть для перемещений товаров, которые имеют признаки систематичности);
• ограничение по признанию новых товаров личными вещами при их ввозе (пересылке).

Принятие и реализация предлагаемого законопроекта будет способствовать:

1. Детенизации оборота импортных товаров;
2. Разрушению отдельных схем уклонения от уплаты налогов при импорте товаров;
3. Обеспечению экономической конкуренции с равными условиями для всех субъектов хозяйственной деятельности.

Ассоциация «Налоги Украины» публикует актуальные изменения в фискальной и налоговой сферах, оказывая помощь и поддержку бизнесу в вопросах налогового планирования, оптимизации, предотвращая возникновение непредвиденных ситуаций в области налогообложения.
Ассоциация поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/besposhlinnyi ... onoproekt/

КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ – 3 ПРАКТИЧЕСКИХ СО

Сообщение taxukraineorg » 21 авг 2017, 10:56

В случае вынесения постановления по административному правонарушению судья имеет право обязать ответчика предоставить доказательства того, что условия постановления выполняются должным образом и в установленный срок. Однако, как часто судьи прибегают к такому праву и что делать истцу, если ответчик не выполняет судебное решение?

1) Суд отказывает при обращении истца с заявлением касательно обязанности предоставления ответчиком доказательств выполнения судебного постановления.


Суд считает, что решение вопроса о предоставлении отчёта относится сугубо к полномочиям суда, а кроме того, само постановление не содержит в перечне решений обязанности ответчика о предоставлении доказательств исполнения постановления, таким образом суд не одобряет подобные заявления. Вместе с тем, истец может обратиться с заявлением о признании противоправными решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий. Однако для таких действий также установлен срок, а это значит, что только в течение 10 дней с того дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, истец может обратиться с подобным заявлением.

2) В случае наличия оснований для удовлетворения заявления суд принимает одно из постановлений, а обжаловать их можно только в апелляционном порядке.


Пример — дело №822/1242/15 по заявлению лица о контроле за выполнением решения по административному делу, иск к Министерству обороны о признании действий противоправными. Так, суд пришел к выводу, что размер единовременного пособия должен определяться исходя из размера денежного обеспечения, который существовал по состоянию на момент возникновения правоотношений, то есть на время установления группы инвалидности. Поскольку по состоянию на время выплаты пособия размер денежного довольствия был повышен в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, выплата пособия должна осуществляться исходя из такого размера. Следовательно, действия ответчика, заключающиеся в неправильном расчёте и выплате одноразовой денежной помощи в заниженном размере, являются противоправными.

3) Судьи применяют контрольные полномочия, позволяющие отслеживать состояние выполнения их решений.


Согласно статье 267 Кодекса административного судопроизводства Украины обязательство подачи отчёта является правом суда, а не обязанностью. Предусмотрев такое полномочие, законодатель не определил условий его использования, оставив решение указанного вопроса исключительно на размышление суда.
Суд также обращает внимание на то, что обязательства субъекта властных полномочий подать отчёт — это право, которое реализуется во время принятия постановления по делу. Срок, необходимый для представления отчёта, определяется в резолютивной части постановления суда в соответствии со статьями Кодекса административного судопроизводства Украины.

Ассоциация «Налоги Украины»
надеется, что подготовленный материал окажется для Вас полезным. Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию курсов подготовки специалистов в области налогового консалтинга, а также анонсирование актуальных событий, Ассоциация «Налоги Украины» осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/kontrol-za-vy ... ih-soveta/

«КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ –3 ПРАКТИЧЕСКИХ СО

Сообщение taxukraineorg » 21 авг 2017, 10:39

1. Казнить нельзя помиловать.

Согласно нормам Основного закона государства – Конституции Украины, до того момента, пока вину субъекта не доказано в судебном порядке, он априори считается невиновным в совершении преступления и не может быть поддан криминальному наказанию. Кроме того, суд самостоятельно должен квалифицировать поведение контрагента и прийти к выводам с учётом доказательств и согласно принципам «принадлежности» и «допустимости» формирования доказательной базы по административному делу.
В плоскости процессуального регулирования презумпции добросовестности налогоплательщика существует обязанность доказывания контролирующим органом правомерности принятого решения в судебном процессе, нарушенном по иску налогоплательщика об отмене решения как неправомерного (статья 71 КАС Украины).
В случае представления контролирующим органом доказательств, опровергающих действительность или полноту данных представленных налогоплательщиком налоговой отчётности, налогоплательщик должен доказать:
• обстоятельства, на которых основываются его требования и возражения;
• наличие законных оснований, для учёта задекларированных в налоговом учёте данных при определении суммы его налогового долга.
Таким образом, доказательства, на которые ссылаются стороны в обосновании своих требований и возражений, являются обязательными, но не исчерпывающими, поскольку предмет доказывания по административному делу составляют обстоятельства, подтверждающие или опровергающие реальность осуществления хозяйственной операции, отраженной в налоговом учёте, а также должны оцениваться с учётом специфики каждой хозяйственной операции.

2. Ответственность несет индивидуальный характер.

Нормы действующего законодательства не ставят в зависимость право налогоплательщика на налоговый кредит от соблюдения требований налогового законодательства его контрагентом.
Так, контрагент должен быть зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, что доказывает достаточный объем правоспособности последнего для заключения спорной сделки. Кроме того, действующее законодательство не ставит условие возникновения налоговых обязательств налогоплательщика в зависимость от:
• состояния налогового учёта его контрагентов;
• фактического нахождения контрагентов по месту регистрации;
• наличия или отсутствия основных фондов.
Налогоплательщик не может нести ответственность за невыполнение его контрагентами своих обязательств, поскольку плательщик не наделён полномочиями налогового контроля для исполнения функций, возложенных на налоговые органы, а поэтому не может обладать информацией относительно выполнения контрагентом налоговых обязательств.

3. Контрагент не находится по указанному юридическом адресу – аргумент?

Судебная практика ограничивается тем, что отсутствие контрагента по юридическому адресу, указанному в учредительных документах, свидетельствует лишь о несоблюдении этим контрагентом порядка государственной регистрации или внесения изменений в учредительные документы, однако не доказывает того, что товар в действительности не поставлялся.
ВСУ неоднократно подчеркивал, что при разрешении данного вида спора суды должны исследовать первичные бухгалтерские документы и выяснять информацию относительно фактов совершения хозяйственных операций между контрагентами, при этом принимая во внимание только справки, а не акты о невозможности проведения встречных сверок в связи с отсутствием налогоплательщика по юридическому адресу.

При условии не установления налоговым органом наличия замкнутой схемы движения денежных средств, которая могла бы свидетельствовать о согласованности действий налогоплательщика и его поставщиков для получения обществом незаконной налоговой выгоды, последнее не может нести негативных последствий в результате действий других лиц, находящихся вне пределов его влияния.

В сентябре текущего года в Учебном центре налоговых консультантов стартует новый курс «Участие адвоката в налоговых спорах», по результатам прохождения которого, Вы сможете:
• комплексно подготовиться как к теоретической части экзамена на получение статуса адвоката, так и получить практические советы юристов, поскольку экзамен включает в себя не только теорию, но и решение «юридических и налоговых задачек»;
• «точечно» узнать практику ВАСУ последних лет, которая сложилась в области налоговых споров с фискальными и налоговыми органами;
• получить знания о критериях, по которым осуществляется оценка квалификационного экзамена.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/kontrol-za-vypolneni ... ih-soveta/

Вернуться к началу