О том, что государство и бизнес отныне будут шествовать рука об руку, многие украинцы слышали неоднократно. Настало время действий, и одним из позитивных сдвигов стала разработка законопроекта – «детища» специалистов Минфина, созданного совместно с экспертами налоговой платформы TaxLink, учитывающего международный опыт.
Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования системы привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства» призван сделать ответственность за налоговые правонарушения более «внушительной», а сам документ
содержит эффективные механизмы урегулирования споров для налогоплательщиков.
Какие нововведения предлагает законопроект? 1. Введение принципа «виновной ответственности плательщиков налога», свойственного всем отраслям украинской системы права, в противовес существующей ответственности плательщика без вины.
Что это даёт?
Налогоплательщик будет считаться виновным в совершении налогового правонарушения, если будет установлено, что он имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых НКУ предусмотрена ответственность, однако не принял достаточных мер по их соблюдению.
Какой механизм реализации?
При рассмотрении материалов проверки контролирующим органом могут дополнительно исследоваться также документы налогоплательщика, свидетельствующие о его должной осмотрительности.
2. Предусматривается применение системы смягчающих обстоятельств и обстоятельств, освобождающих от ответственности.
Что это даёт?
В случае сбоев электронных систем принятия отчётности, налогоплательщик не будет привлечён к ответственности за нарушение.
3. Предусмотрен механизм возмещения государством вреда за неправомерные решения контролирующих органов, а также предусмотрена упрощенная процедура возмещения.
Что это даёт?
Если лицо, чьи права нарушены, имеет определенные трудности в доказывании размера фактически причиненных убытков – можно получить фиксированный размер возмещения.
4. Изменена правовая природа пени — это деньги в виде процентов, которые насчитываются в порядке, предусмотренном НКУ, на суму:
• несвоевременно уплаченного налогоплательщиком денежного обязательства;
• несвоевременно возвращенных ошибочно уплаченных денежных обязательств;
• несвоевременно возмещенных сумм НДС;
• заниженного налогового обязательства плательщика налогов;
• налоговых льгот, использованных не по целевому назначению или с нарушениями порядка их предоставления.
Денежные средства, поступающие в счёт уплаты налоговых обязательств или погашения налогового долга, подлежат зачислению в такой последовательности:
• в первую очередь – в счёт уплаты налоговых обязательств;
• во вторую очередь – в счёт уплаты штрафов;
• в третью очередь – в счёт уплаты пени.
Ранее данный пункт отсутствовал.
5. Расширены требования к содержанию налогового уведомления-решения.
Что это даёт?
Обязательной составляющей решения-уведомления будет подробное изложение фактических обстоятельств дела, подтвержденных должным образом, и надлежащее обоснование контролирующим органом своих мотивов применения санкций к налогоплательщику.
На данный момент законопроект дорабатывается рабочей группой, созданной при Минфине, после чего его ожидает процедура согласования. Замечания к тексту можно присылать по адресу, указанному на официальном сайте Минфина.
Следующий курс «Налоговое консультирование» стартует уже 20 февраля 2018 года, спешите записаться или присоединяйтесь онлайн.Подробности в источнике:
http://tctc.org.ua/5-novyh-obyazatelstv ... datelstva/
О том, что государство и бизнес отныне будут шествовать рука об руку, многие украинцы слышали неоднократно. Настало время действий, и одним из позитивных сдвигов стала разработка законопроекта – «детища» специалистов Минфина, созданного совместно с экспертами налоговой платформы TaxLink, учитывающего международный опыт.
Законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования системы привлечения к ответственности за нарушение налогового законодательства» призван сделать ответственность за налоговые правонарушения более «внушительной», а сам документ [b][color=#4000FF]содержит эффективные механизмы урегулирования споров для налогоплательщиков.[/color][/b]
[color=#4000FF][b]
Какие нововведения предлагает законопроект?[/b][/color]
1. Введение принципа «виновной ответственности плательщиков налога», свойственного всем отраслям украинской системы права, в противовес существующей ответственности плательщика без вины.
Что это даёт?
Налогоплательщик будет считаться виновным в совершении налогового правонарушения, если будет установлено, что он имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых НКУ предусмотрена ответственность, однако не принял достаточных мер по их соблюдению.
Какой механизм реализации?
При рассмотрении материалов проверки контролирующим органом могут дополнительно исследоваться также документы налогоплательщика, свидетельствующие о его должной осмотрительности.
2. Предусматривается применение системы смягчающих обстоятельств и обстоятельств, освобождающих от ответственности.
Что это даёт?
В случае сбоев электронных систем принятия отчётности, налогоплательщик не будет привлечён к ответственности за нарушение.
3. Предусмотрен механизм возмещения государством вреда за неправомерные решения контролирующих органов, а также предусмотрена упрощенная процедура возмещения.
Что это даёт?
Если лицо, чьи права нарушены, имеет определенные трудности в доказывании размера фактически причиненных убытков – можно получить фиксированный размер возмещения.
4. Изменена правовая природа пени — это деньги в виде процентов, которые насчитываются в порядке, предусмотренном НКУ, на суму:
• несвоевременно уплаченного налогоплательщиком денежного обязательства;
• несвоевременно возвращенных ошибочно уплаченных денежных обязательств;
• несвоевременно возмещенных сумм НДС;
• заниженного налогового обязательства плательщика налогов;
• налоговых льгот, использованных не по целевому назначению или с нарушениями порядка их предоставления.
Денежные средства, поступающие в счёт уплаты налоговых обязательств или погашения налогового долга, подлежат зачислению в такой последовательности:
• в первую очередь – в счёт уплаты налоговых обязательств;
• во вторую очередь – в счёт уплаты штрафов;
• в третью очередь – в счёт уплаты пени.
Ранее данный пункт отсутствовал.
5. Расширены требования к содержанию налогового уведомления-решения.
Что это даёт?
Обязательной составляющей решения-уведомления будет подробное изложение фактических обстоятельств дела, подтвержденных должным образом, и надлежащее обоснование контролирующим органом своих мотивов применения санкций к налогоплательщику.
На данный момент законопроект дорабатывается рабочей группой, созданной при Минфине, после чего его ожидает процедура согласования. Замечания к тексту можно присылать по адресу, указанному на официальном сайте Минфина.
[color=#4000FF]
[b]Следующий курс «Налоговое консультирование» стартует уже 20 февраля 2018 года, спешите записаться или присоединяйтесь онлайн[/b].[/color]
Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/5-novyh-obyazatelstv-zakonoproekta-o-reformirovanii-nalogovogo-zakonodatelstva/