USER_AVATAR
Светлана Приймак
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: 01 фев 2008, 06:10
Откуда: Киев, Украина
Телефон: 044 233-32-79
Архивы
+ Август 2018
+ Ноябрь 2017
+ Март 2017
+ Январь 2017
+ Октябрь 2016
+ Сентябрь 2016
+ Август 2016
+ Июль 2016
+ Май 2016
+ Апрель 2016
+ Март 2016
+ Февраль 2016
+ Декабрь 2015
+ Ноябрь 2014
+ Июль 2014
+ Декабрь 2009
+ Ноябрь 2008
Реклама
Новые темы на форуме
Поиск блогов

Перспективы для заемщиков в банках

Постоянная ссылка Светлана Приймак 11 июл 2014, 09:21

Как известно, 3 июля 2014 года ВРУ приняла в первом чтении новый Закон «О реструктуризации кредитных обязанностей». Представители независимых СМИ неоднократно освещали этот законопроект, как общественно важный шаг, который учитывает интересы как представителе кредитных и банковских учреждений, так и законные права и интересы обычных людей. Но перед выборами этот закон потерял свое приоритетное значение для большинства депутатов, которые в предвыборной гонке поспешили инициировать разнообразные социальные проекты в надежде привлечь электорат. И в итоге никаких доработок ко второму чтению законопроект не претерпел.

С принятием вышеуказанного закона будет отменен действующий мораторий на принудительное изъятие залогового имущества по кредитам в валюте. Кстати, именно это является одним из требований МВФ, хотя по некоторым источникам представители валютного фонда изучив положение дел на Украине решили, что валютная реструктуризация может серьезно повредить и без того хлипкую украинскую банковскую систему.

Для начало попробуем разобрать, на какие виды кредитных программ нацелено действие законопроекта. По общим положениям Закона №4185а-2 это те кредитные обязательства, которые должны соответствовать таким основным критериям:
    - общая сумма долга по кредитным обязательства мне должна быть больше 1 млн.гривен по состоянию на 01.01.2014 года;
    - на 1 января 2014 года кредитная задолженность должна отсутствовать полностью, или же погашена к началу реструктуризации;
    - кредит должен быть предоставлен на покупку объекта недвижимости, при условии, что он будет единственным жильем для заемщика и его семьи, и следовательно тело кредита обеспечивается этим жилым помещением.

Законопроект предложил такой основной смысл реструктуризации - пересчет основных неуплаченных кредитных обязанностей по валютному кредиту в национальную валюту по официальному курсу НБУ. При этом разница по курсу валют на 1 января должна быть погашена заемщиком в последних кредитных выплатах согласно графику. При этом предусматривается, что банк имеет право списать эти обязательства по договоренности с клиентом. Однако банковские учреждения должны самостоятельно решить, прощать ли долг клиенту или нет. Естественно, что в 99% случаев банк не пойдет на такое радикальное решение, поскольку это повлечет за собой дополнительные финансовые потери для учреждения.
Также в законопроекте указываются и положительные стороны реструктуризации. К ним можно отнести невозможность изменения процентной ставки по пересчитанному кредиту в национальной валюте. Ни для кого не секрет, что процентные ставки по кредитам в иностранной валюте намного демократичнее, нежели ставки в национальной валюте. Для заемщиков, которые будут подвергнуты реструктуризации сохранится невысокая процентная ставка, но уже в перераспределением на гривневый кредит. По факту они смогут фиксировать свои кредитные обязательства и избавятся от завышенных процентных ставок банковских учреждений. Реализация подобного процесса должна осуществляться на новый ссудный счет без внесения любых изменений в существующий договор. Фактически кредитные обязательства в валюте с одного счета «перекочуют» в свой гривневый аналог на другом счету, и при этом сохранится четкая сумма задолженности и низкая процентная ставка.

Наиболее любопытной, на мой взгляд, является ст.4 вышеупомянутого законопроекта. Ее особенность состоит в том, что в ней предусмотрена возможность для заемщика в течении 30 календарных дней передать банку ипотечное жилье в счет погашения кредита, при этом банк будет обязан списать оставшуюся сумму долга. С точки зрения правового регулирования эта статья абсолютно нелегитимна, поскольку банк имеет право самостоятельно решать, принять ли предмет ипотечного кредитования в счет погашения долга с последующим списанием долговых обязательств заемщика.

По факту, подобное решение переквалифицирует банки в обычные риэлтерские конторы. Но для должников, которые в силу обстоятельств не могут продолжать оплату своих обязательств перед банком это реальный выход из сложившейся ситуации с наименьшими проблемами и потерями.
При этом, несмотря на разрекламированные положительные стороны этого законопроекта, он будет способствовать ограничению круга валютных заемщиков, которые претендуют на реструктуризацию долговых обязанностей. Не исключается, что ко второму чтению в законопроект внесут необходимые изменения, которые бы четко регламентировали отношения банковских учреждений и заемщиков. Однако до сих пор это сделано не было, поэтому нам остается только ждать окончательный вариант Закона №4185а-2.

0 Comments Просмотрено 7364 раз
Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]