- Чего расстроенный голос?
- Да, клиент пропал. Месяц делом его занимался, все связи в банке на уши поставил. Реструктуризацию ему сделали, 40000 грн. сэкономили. Говорю ему, чтобы платил, а он морозится.
- Ты как маленький! Почему предоплату не взял? Ты же знаешь, что когда проблема решается, они думают, что все само собой «рассосалось».
- Это точно, я как тот адвокат с гнилыми помидорами, - уже веселее говорит он.
- В смысле?
- В гугле набери: «адвокат и гнилые помидоры».
Набрала. Правда жизни. Называется:
«Кривая «прямой» благодарности клиента адвокату»
«Кривая благодарности» представляет собой синусоиду с верхней точкой посередине, условно ее можно разделить на восемь «этапов» — от нуля до «зенита» и снова к нулю:
- 1. День, когда был подан иск в интересах клиента: «Я попал в беду. Я должен был проверить помидоры, не гнилые ли они».
- 2. На третий день после встречи с адвокатом: «Если я проиграю это дело, то стану банкротом».
- 3. Во время подготовки к слушанию дела в суде: «Я поражен тем, как много Вы за это время узнали про помидоры и про мой бизнес».
- 4. Во время суда: «Вы выполняете огромную работу, занимаясь этим делом».
- 5. После того, как суд решил дело в пользу клиента: «Вы великий адвокат. Никто бы не смог сделать то, что сделали Вы».
- 6. Через десять дней после суда: «Вы квалифицированный адвокат, но закон и факты были на моей стороне».
- 7. Через месяц: «Вы выполняли свою работу, но не было никаких оснований для того, чтобы я проиграл дело».
- 8. Через два месяца: «Мне никогда не нужен был адвокат. Вы лишь сделали большой судебный процесс из простого дела для того, чтобы увеличить свой гонорар. Я не собираюсь Вам платить».
Выводы можете сделать самостоятельно… При любом раскладе обеим сторонам лучше иметь письменное соглашение о предоставлении правовой помощи, в котором четко и ясно будут оговорены все «шероховатости» взаимоотношений.