У хамства есть два питающих источника. Первый – это чувство собственного превосходства, взращённое на наличии денег и неумения мыслить самостоятельно. Люди, считающие себя выше всех окружающих, с лёгкостью переходят на оскорбления, задевающие личность собеседника. Вот только эта категория хамов очень любит судить тех, кто имеет другое мнение и отличается от них в материальном плане.
Как легко они рассуждают о существующих возможностях и так называемой лени оппонентов, но сами не готовы платить за работу наёмным работникам. Например, заказывают ремонт, молчат и со всем соглашаются в процессе работы бригады, а потом начинают искать недостатки, чтоб придраться. Ну а чаще всего просто меняют номер мобильного, при появлении работников в подъезде грозят полицией, или уезжают на отдых за границу, думая, что со временем всё забудется. Таких чёрных списков заказчиков в инете очень много.
А как они себя ведут в магазинах, салонах, в тех местах, где им оказывают услугу! Ну просто все им и всё должны, а они такие пушистые и порядочные.
Несоответствие желаний и действительности тоже порой приводит к развитию хамства. Можно говорить и о депрессии, но чаще всего это просто защитная реакция на тех, кто описан чуть выше. Знаете, проще зайти в интернет магазин садовых цветов и заказать семена самых экзотических растений, у которых много требований к уходу, к земле, к удобрениям – а вот защитить себя не каждый умеет без колючек, перерастающих в откровенное хамство. Стоит изменить круг общения – и всё, человек меняется в лучшую сторону, к нему возвращается уверенность в своих силах, а значит защищаться нет необходимости.