Правительство Украины планирует ограничить и в дальнейшем запретить скрытую рекламу алкоголя.
Напомню, что не так давно, Министерство экономического развития и торговли Украины инициировало внесение изменений в ст.22 ЗУ «О рекламе». Причиной подобного обращения стал стремительный рост упоминания торговых марок, реализующих алкогольную продукцию в СМИ, на телевидении и в печатных изданиях. МинЭкономРазвития и торговли хочет внести изменения в ту часть закона, которая касается использования торговых знаков и услуг, а также брендов и объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются и реализуются напитки, содержащие алкогольные составляющие.
На сегодняшний день отмечают резкое повышение упоминания алкогольных товарных брендов в эфирах телеканалов. Зачастую подобные торговые марки спонсируют те или иные телепередачи, но зрителями это воспринимается как реклама алкогольных изделий.
Начальник департамента развития торговли Сергей Литвиненко отметил, что подобным внесением изменений в правовой статус закона МинЭкономРазвития пытается запретить пропаганду алкогольных изделий под видом и патронажем спонсорской деятельности с 6 часов утра до 23 часов вечера.
На мой взгляд, подобное решение может существенно повлиять на уровень законности в сфере рекламы и станет логическим продолжением политики государства относительно ограничения потребления населением Украины алкогольных изделий, отмечаю в Министерстве.