Швейцарская фотограф Сабина Лийвалд подала иск против Apple, из-за того, что ее изображение американская компания использовала для рекламы своих MacBook Pro с Retina дисплеем. По словам истца, купертинская компания приобрела изображение в агентстве Factory Down, но с условием, что оно может быть использовано для презентационных целей, а не рекламы.Соответственно, по мнению Сабины, американцы нарушили лицензионное соглашение, и должны выплатить компенсацию. Качественный дизайн рекламы требует соответствующего исходного контента, который проще покупать у профессионалов в своем деле. Крупные компании для рекламы своих устройств зачастую обращаются к сторонней помощи, приобретая нужные фотографии и т.п. с определенными лицензионными соглашениями. Увы, нарушения их случаются и Apple тому пример.
Это уже второй такой случай после того, как Швейцарские железные дороги обвинили Apple, в незаконном копировании запатентованного дизайна часов одной из железнодорожных станций страны. На данный момент стороны пришли к соглашению по этому вопросу, но остается неизвестной сумма компенсации, которую выплатит компания из Купертино.
Стоит отметить, что нарушение лицензии со стороны Apple выглядит, как минимум, странно. Учитывая ее рьяное отношение к интеллектуальной собственности, подобное поведение вызывает вопросы по поводу двойных стандартов. Уже достаточно давно ведутся судебные тяжбы между Apple и Samsung, в которых американская компания обвиняет корейцев в копировании их устройств. В частности, планшета iPad. Причем, в разных странах мы видим разные решения суда. Например, в США и Германии Samsung столкнулись со сложностями. В первой, суд признал, что нужно выплатить компенсацию Apple, а во второй запретил продавать несколько планшетов.