Возврат товара с недостатками: особенности

Постоянная ссылка Василина Лавренюк 01 фев 2017, 17:13

Предположим, вы приобрели товар и впоследствии обнаружили, что в нем присутствую недостатки которые были сделаны до вас, но не вами и не после покупки. Тогда бы имеете право воспользоваться одним из пяти прав прописанных в законе о защите прав потребителей. Одно из прописанных в нем прав это замена товара, с недостатками.

Следует отметить что замена товара будет произведена в разных случаях по-разному. При этом, потребитель всегда имеет право на проверку качества, безопасности, комплектования, меры, веса и цены продукции, приобретается (заказывается), демонстрацию безопасного и правильного ее использования. По требованию потребителя продавец (исполнитель) обязан предоставить ему контрольно-измерительные приборы, документы, подтверждающие качество, безопасность и цену продукции.

При покупке товаров продавец (кассир) обязан выдать потребителю расчетный документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция), который удостоверяет факт купли-продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, с отметкой о дате продажи, напечатанный и зарегистрированный в установленном порядке регистратором расчетных операций или заполненный вручную.
Вы купили простой товар-то вам будет достаточно легко заменить его на новый. Но законодатель предусмотрел особый порядок замены товара с недостатками в отношении технически сложных товаров, перечень данных товаров определен Правительством и включает в себя достаточно обширный список, стоит сразу добавить что в данном перечне прописаны группы товаров, которые также более подробно уточнены Правительством в Постановлении от 19 марта 1994 года № 172 "О реализации отдельных положений Закона Украины" О защите прав потребителей ".

Так, не подлежат обмену (возвращению) товары надлежащего качества, а именно, продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы сангигиены, непродовольственные товары, в частности, парфюмерно-косметические изделия, зубные щетки, расчески, гребенци и щетки массажные, белье нательное, товары в аэрозольной упаковке, печатные издания.

Таким образом, обмен непродовольственный товар надлежащего качества - это одно из основных прав потребителя которое необходимо реализовать вовремя. Продавцы (кассиры) редко сообщают потребителей (покупателей) о возможности обменять (вернуть) непродовольственный товар надлежащего качества, поэтому люди даже не подозревают о наличии у них такого права, а если и подозревают то боятся его реализовывать. В большинстве случаев в магазине вывешивается объявление о том, что определенные группы товаров не подлежат обмену или возврату..

Технически сложный товар возможно заменить только в случае, если присутствует существенный недостаток в товаре, определением существенности в данном случае занимаются эксперты, также есть судебная практика по подобным делам в которой присутствуют более обобщенные определения существенности или несущественности дефекта товара. Если ваш товар признан с недостатком продавцом-то у него есть семь дней для предоставления вам нового товара, в случае если в течение семи дней вам не будет выдан новый товар-то продавец обязан предоставить вам аналогичный товар для временного пользования с схожими или аналогичными характеристиками и свойствами, после замены вам вашего товара, вы будете обязанный вернуть товар предоставленный вам во временной пользование, в том состоянии, в котором вы его получили. В случае если продавец находится в районах крайнего севера он обязан предоставить вам товар в пределах разумных сроков.

В случае если продавец отказывается выполнять ваше законное требование о замене товар, аргументируя это возможностью только ремонта или любыми другими аргументами. Вы имеете право на выполнения ваших законны требований через суд. Для этого необходимо будет вам подать исковое заявление в суд с требование о замене товара с дефектами или ненадлежащего качества.

Не следует забывать и то, что Постановлением пленума Верховного суда Украины от 12 апреля 1996 года № 5 «О практике рассмотрения гражданских дел по искам о защите прав потребителей" разъяснено, что потребителем, права которого защищаются на основании Закона Украины "О защите прав потребителей", является лишь гражданин ( физическое лицо), который приобретает, заказывает, использует или намеревается приобрести или заказать товары (работы, услуги) для собственных бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью или выполнением обязанностей наемного работника.

В случае если вы выиграете суд, а продавец все будет отказываться от исполнения решения суда смело обращайтесь в исполнительную службу, они законными способами либо истребуют товар, либо данная организация будет закрыта, а вам возвращены деньги (но такие варианты должны быть предусмотрены в решении суда).
Последний раз редактировалось Василина Лавренюк 01 фев 2017, 17:17, всего редактировалось 1 раз.

1 Comment Просмотрено 21411 раз
USER_AVATAR
Василина Лавренюк
Правозащитник
Правозащитник
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 01:34
Comments

Re: Возврат товара с недостатками: особенности

Постоянная ссылка finickyafterlif 21 сен 2024, 14:18

Важно понимать, что потребитель имеет полное право вернуть товар с недостатками в течение установленного законом срока. Особенности этого процесса заключаются в том, что покупатель должен обосновать свои претензии и предоставить продавцу возможность устранить недостатки. Если недостатки не устранены в установленный срок или товар не соответствует контракту, покупатель может требовать замены товара или возврата денег. Однако стоит помнить, что возврат товара возможен только при наличии сохраненного чека, товарного или кассового чека. Обязательно нужно оформить акт о недостатках товара. Важно учесть, что многие товары имеют сроки гарантии, и при наличии недостатков в течение этого срока, товар должен быть заменен или отремонтирован за счет продавца.
finickyafterlif
Общается на форуме
Общается на форуме
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 ноя 2020, 22:36
Юрист: не юрист
Телефон: +79171654940