Поставим вопрос по-другому, более стратегически: что нужно сделать, чтобы ваш юридический маркетинг был достойным, убедительным и эффективным?
Мало быть компетентным юристом — важнее быть востребованным. Нужно, чтобы люди знали вас, доверяли и говорили, как о специалисте. Желали, чтобы именно вы вели их дела и решали юридические проблемы. Но такую востребованность нужно создать.
Она не возникает на пустом месте, она создается. Не объявлениями с надписью: «Адвокат. Консультации по 100 гривен!», расклеенными на заборах и остановках. Нет! А убедительной информацией, презентующей ваш профессионализм. Фактами, доказывающими ваш опыт и компетентность.
Доказательство №1. Создайте информацию о себе, своих услугах, своей деятельности, своей фирме. Сделав ее один раз и качественно вы можете постоянно размещать ее там, где вам будет нужно.
- 1) Ваша биография, раскрывающая ваше образование и опыт, профессиональный путь, вместе с вашим фото.
- 2) Рекомендательные письма от клиентов, коллег подтверждающие вашу честность, знание, умение, здравый смысл и опыт, которые можно разместить на своем сайте, повесить в офисе.
- 3) Цветные скан-копии ваших дипломов, свидетельств, сертификатов, которые также можно запечатлеть в рамку и разместить в вашем офисе.
- 4) Письмо для потенциальных клиентов или партнеров об юридических услугах, которые вы предоставляете.
- 5) Ответы на часто задаваемые вопросы клиентов.
- 6) Цены на свои услуги, тарифы, информация об оплате.
- 7) Любой раздаточный материал (брошюры, буклеты, печатные материалы), который выгодно объясняет клиентам преимущества работы с вами (вашей фирмой) и объясняет чем вы отличаетесь от других юристов, адвокатов, юридических фирм.
- 8) Типовой договор (договора) на ваши юридические услуги.
Когда клиент позвонит к вам в офис, не его ответ «я подумаю» спросите его е-майл. Отправьте необходимую информацию из вышеперечисленной, чтобы ему думалось лучше. На консультацию он уже придет к вам, как юристу о котором знает, а не которого видит и слышит первый раз в жизни.
Доказательство №2. Сделайте ваш сайт или блог.
Любые документы, любую информацию о вас, вашей фирме (статьи, фото, видео, документы) вы можете разместить на своем сайте. Это экономит огромное количество вашего времени.
Прежде чем к вам позвонит клиент он может ознакомиться с вашей деятельностью, с уровнем вашего опыта и профессионализма, с перечнем услуг, которые вы оказываете. И заочно, еще до личного знакомства с вами, получит ответы на интересующие его вопросы. Прочитав информацию о вас, вашей специализации судебных делах, ваши статьи, книги он уже получит ответы на свои вопросы. А главное, узнает сможете ли вы ему помочь и чем конкретно. Очень полезным тут может быть предоставление консультаций на известных ресурсах в сети Интернет, популярном украинском сайте консультаций http://advising.kiev.ua.
Доказательство №3. Пишите статьи, брошюры и книги.
Создавайте любые информационные материалы, которые рассказывают как решить проблемы ваших потенциальных клиентов, которые вы можете решить. Пишите статьи. Они подтверждают вашу экспертность и поднимают авторитет. Если ваши статьи задевают клиентов «за живое», за их проблемы, а потом предлагают конкретные пути решения — вы получаете доверие, что немаловажно. 1 статья в месяц = 12 статей в год, а это уже полноценная книга или брошюра. На обложке книги или брошюры вы можете разместить информацию о себе, своей фирме, свое маркетинговое сообщение, перечень услуг, свои контактные данные, по которым к вам можно обратиться.
Сама по себе брошюра может стать поводом вам позвонить, зайти на ваш сайт и получить более детальную информацию о вас. И книгу и брошюру можно продавать, можно отправлять по почте заинтересовавшимся потенциальным клиентам, можно использовать в качестве своей визитки, пиариться нею на массовых мероприятиях дарить коллегам, которые занимаются иной специализацией. В электронной форме можно отправлять на е-майл вашим потенциальным клиентам. Причем, благодаря системе автоматических рассылок, один раз настроив систему, она будет без вашего участия. Вы лишь будете проверять количество заказов, активированных подписчиков на книгу и количество отправленных писем вашим потенциальным клиентам. Кроме того у вас будет список е-майлов ваших заказчиков, к которым вы можете обратиться с любым коммерческим предложением в любое время. Но об этом подробней расскажу ( и покажу) позже.
Доказательство №4. Делайте информационный бюллетень, журнал для ваших постоянных клиентов. Ежемесячно. самую актуальную и нужную информацию вы можете сформировать в ежемесячном бюллетене, журнале для своих клиентов или потенциальных клиентов. И отправлять в бумажной форме почтой, либо электронной на е-майл. Естественно, эти материал могут содержать не только нужную информацию для вашего клиента, но и нужную информацию о ваших услугах, ваших достижениях, акциях, предложениях.
Доказательство №5. Проводите семинары. Вы можете собрать много своих текущих клиентов и потенциальных клиентов в одном месте. Провести массовую юридическую консультацию, ответить на вопросы, предложить свои услуги. Раздать книги, брошюры, буклеты. Этот семинар вы можете записать на аудио или видео и представить на своем сайте для тех же потенциальных клиентов.
Такую информацию не стыдно предложить людям: и клиентам, и коллегам. Она не вредит вашей деловой и профессиональной репутации. Не противоречит правилам адвокатской этики. Время, потраченное на ее создание, окупится во сто крат. Один раз и и качественно отработанная, такая скрытая, но говорящая реклама будет годами на вас работать.
И тогда уже не рынок будет диктовать вам правила игры, а вы будете диктовать свои условия на рынке юридических услуг. Устанавливать такие цены на свои услуги, которые посчитаете нужным, а значит… Браться за дела, которые будут интересны, а не все подряд. Работать с клиентами, которых хотите видеть в своем офисе, а не которых приходится терпеть. Тратить на дела столько времени, сколько пожелаете, а не сколько приходится.
Успешной Вам юридической практики!