Асоціація "Податки України"

Общение на любые темы, связанные с правом, экономикой и политикой. Также здесь можно оставить свои предложения, рекомендации, пожелания по тематике форума
Правила форума
Создавая этот раздел форума для свободного общения, мы понимали, что все темы, так или иначе будут относиться к юридической тематике. Поэтому, предлагаем здесь делиться интересными, полезными, волнующими ссылками, видео, литературой. Пусть, это будут материалы о юристах, про юристов и для юристов. А также, приглашаем обсуждать политические взгляды, экономическое положение в стране и т.д. Ведь все эти моменты, обязательно отражаются на такой общественной и ответственной профессии, как юрист. Ну, а если у вас есть какие-то предложения или замечания по данному форуму – что ж, мы с благодарностью примем ваши пожелания. Объявления частного и рекламного характера, вы можете опубликовать в этом разделе форума. Их увидит большое количество людей, наших посетителей.

taxukraineorg » 31 мар 2017, 13:45

НАЛОГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ – 3 ГЛАВНЫХ НОВШЕСТВА.

С 1 апреля текущего года в силу вступает новая редакция статьи 52 «Налоговая консультация» Налогового кодекса Украины (согласно Закону Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» от 21.12.2016 г. №1797-VIII).

В связи с этим сервис по предоставлению налоговых консультаций будет работать по-новому, в ускоренном режиме, что повлечёт за собой ряд изменений:
1. Меняются требования к оформлению обращения налогоплательщиков, в частности заявление на получение налоговой консультации в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:
• наименование для юр. лица или ФИО для физ. лица (также адрес электронной почты и контактный номер телефона);
• код ЕГРПОУ (для юр. лица) или идентификационный код (для физ. лица), либо же серию и номер паспорта (для физ. лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия идентификационного кода и официально сообщили об этом контролирующему органу, а также имеют соответствующую отметку в паспорте);
• указание причины, по которой налогоплательщик обращается в налоговые органы (причина практической необходимости получения консультации);
• дату и подпись налогоплательщика.

2. Срок предоставления контролирующими органами бесплатной налоговой консультации налогоплательщику был сокращён с 30 дней до 25. В случае несоблюдения налогоплательщиком установленной формы, ответ на заявление даётся в порядке, предусмотренном законом «Про обращения граждан». Так, в ответе должны быть изложены обстоятельства, требующие консультации, обосновано применение норм законодательства и приведён практический вывод.

3. Все налоговые консультации отныне подлежат обязательной публикации в едином официальном реестре. В такой способ налоговики оптимизировали систему «вопрос-ответ». Так на многие актуальные вопросы можно будет найти ответы в общедоступной базе, не прибегая лишний раз к налоговой консультации.

Ассоциация «Налоги Украины», а также Учебный центр налоговых консультантов сообщают о новом наборе на курс «Налоговое консультирование», который поможет Вам самостоятельно решать текущие проблемы в области налогообложения, а также предоставлять консультации по вопросам налогового планирования, оптимизации и решения налоговых споров.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/nalogovoe-kon ... ovshestva/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 31 мар 2017, 13:48

ЖИТЬ СТАЛО ЛЕГЧЕ, ЖИТЬ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ? КМУ УТВЕРДИЛ ПАКЕТ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ БИЗНЕСА.

10 марта текущего года Кабинет Министров Украины принял пакет дерегуляционных законопроектов, позволяющих улучшить позиции Украины в рейтинге Doing Business.

По словам Первого заместителя Министра экономического развития и торговли Украины Максима Нефедова, принятие ВРУ утверждённых законопроектов, а также их вступление в силу, позволит Украине подняться в рейтинге Doing Business в ТОП-40.

Какие же главные улучшения принесёт принятие вышеупомянутого пакета законопроектов?

I. Законопроекты упрощают получение разрешения на строительство;
II. Усиливают защиту прав миноритарных (владеющих небольшой долей акций, малое число которых не позволяет напрямую участвовать в управлении компанией) акционеров;
III. Позволяют упростить процедуру банкротства с 3 лет до 1 года;
IV. Исключают требования об обязательных оттисках печатей в документах;
V. Упрощают регистрацию новосозданных предприятий как плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС);
VI. Запускают механизм административного обжалования решений регистраторов бизнеса.

Кроме того, правительство упорядочило процедуру выдачи архитектурных лицензий, устранив практику признания незаконной бессрочность лицензии. Лицензирование хоз. деятельности, связанной с созданием объектов архитектуры, будет осуществляться в порядке, определённом Законом Украины “О лицензировании видов хозяйственной деятельности” (02.03.2015 № 222-VIII), а именно:
• лицензия будет действовать бессрочно,
• плата за лицензию будет в размере одного прожиточного минимума на день принятия решения о выдаче лицензии,
• перечень документов, прилагаемых к заявлению о получении лицензии, определён Лицензионными условиями осуществления хозяйственной деятельности по строительству объектов IV и V категорий сложности (постановление Кабинета Министров Украины № 256).

Ассоциация «Налоги Украины» надеется, что подготовленный материал оказался для Вас полезен. Через участие в форумах, различных тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/nalogooblozhe ... stva-2017/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 07 апр 2017, 11:26

АКТУАЛЬНО О НАЛОГЕ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ – ИЗМЕНЕНИЯ, СТАВКИ, ТЕРМИНЫ.

Налог на доходы физических лиц – это основной налог на прибыль физ. лиц в Украине. Его плательщиками являются физ. лица независимо от возраста, гражданства и других признаков, имеющие источники доходов, превышающие необлагаемый минимум. Данный налог является одним из стабильных источников пополнения государственной казны. За редким исключением его обязаны уплачивать как резиденты, так и нерезиденты.

Так, согласно Закону Украины № 1791-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году» и Закону Украины № 1797-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине», налог на доходы физических лиц претерпел изменения.

Среди основных:
1. Расширен перечень расходов физического лица;
2. Вдвое уменьшены отдельные показатели, имеющие привязку к размеру минимальной з/п (3200 гривен);
3. Снято ограничение с размера суммы, уплаченной на обучение, которую налогоплательщик может включить в налоговую скидку по результатам отчётного года (в 2016 году сумма составляла 1930 гривен);
4. Доходы от сдачи лома чёрных металлов освобождены от налогообложения;
5. До 24 месяцев увеличен срок (в 2016 году срок был 12 месяцев) в течение которого получатель может использовать целевую благотворительную помощь, оказанную на лечению без обложения такой суммы данным налогом;
6. Право на амортизацию основных средств, которые использует в деятельности физическое лицо-предприниматель, было предоставлено согласно изменениям;
7. До трёх минимальных заработных плат увеличена сумма, которую физическое или юридическое лицо может уплатить за обучение другого лица в ВУЗах и профессионально-технических заведениях, при этом, не уплачивая налог на доходы физических лиц.

Ставки налогообложения также претерпели изменения:
• По ставке 5% — облагаются налогом дивиденды, полученные от предприятия, которое является плательщиком налога и пребывает на общей системе;
• По ставке 10% — облагаются налогом доходы шахтёров, занятых подземными работами полный рабочий день (а также доходы работников аварийно-спасательных служб);
• По ставке 15% — облагаются налогом пенсии, размер которых больше установленного государством уровня пожизненного содержания;
• По ставке 18%:
• заработная плата;
• выигрыши в лотерею и азартную игру;
• поощрительные выплаты, получаемые сотрудником, работающим по договору;
• проценты от депозита и банковских счетов;
• дисконтный и инвестиционный доходы, роялти и выплата по облигациям.


Ассоциация «Налоги Украины» информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики и налогообложения, стремясь к формированию предложений по вопросам совершенствования действующего законодательства.
Желающие повысить свои знание в области налогообложения или стать налоговыми консультантами, могут пройти курс обучения в Учебном центре налоговых консультантов по специализации «Налоговое консультирование», набор на который открыт! http://tctc.org.ua/

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/aktualno-o-na ... -terminyi/
Вложения
apu-375x259.jpg
(25.74 Кб) Скачиваний: 0
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 07 апр 2017, 11:30

КАК ОТОБРАЗИТЬ В ДЕКЛАРАЦИИ НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ?

Согласно пункту 36 подраздела 2 раздела XX Налогового кодекса Украины плательщик НДС, на основании бухгалтерской справки, может включить в налоговый кредит сумму НДС.

Это касается необоротных активов, товаров и услуг, которые были приобретены таким плательщиком до 1 июля 2015 года, суммы относительно которых:
• не включались в состав налогового кредита до 1 июля 2015 года;
• включались в налоговый кредит, но до 1 июля 2015 года, в соответствии с пунктом 198.5 НКУ, были определены налоговые обязательства.

Как на основании бухгалтерской справки показать в декларации по НДС налоговый кредит?
• Если речь идёт об импортных товарах, отображать данные следует в стр. 11.1 или 11.2 декларации;
• Если речь идет о товарах/услугах или необоротных активах, приобретённых на таможенной территории Украины, данные отображаются в стр. 10.1 или 10.2 декларации (по ставке НДС – 20% или 7%).

Так, возобновлённый налоговый кредит касательно отечественных активов (стр. 10.1 или 10.2) следует расшифровать в приложении 5 к НДС-декларации. В таблице 2 данного приложения следует указывать:
• в графе 2 «Постачальник (індивідуальний податковий номер)» —свойиндивидуальный налоговый номер;
• в графе 3 «Податкова накладна, інший документ/період складання»— период составления бухгалтерской справки;
• в графе 5 (в новой форме это графа 6) — объем поставки (без НДС);
• в графах 6 и 7 (в новой форме это графы 7 и 8) ? сумму НДС (в соответствии со ставкой налога 20 % или 7 %).

Учебный центр налоговых консультантов проводит новый набор по специализации «Налоговое консультирование» для всех желающих повысить свои знания и навыки в области налогового консалтинга.
После прохождения курса Вы сможете производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, сможете самостоятельно рассчитывать налоги, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств, а также многое другое.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/04-04-2017-kak-otobr ... yj-kredit/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 21 апр 2017, 11:17

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОГО КОНСАЛТИНГА ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Почти 25 лет тому назад в Чешской Республике на законодательном уровне был урегулирован институт налогового консультирования. Количество налоговых консультантов растёт с каждым годом в связи с тем, что чешские предприниматели все чаще прибегают к их услугам, становясь все более осторожными и внимательными касаемо вопросов налогообложения. К концу 2016 года их количество возросло до 4645, в то время как в 1993 году насчитывало лишь 487 человек, а в 1994 году – 1228 человек. Помимо налоговых консультантов – физических лиц, в Чешской Республике действует большое количество юридических фирм, которые занимаются налоговым консалтингом (около 900).

В соответствии с правом Европейского сообщества в Чешской Республике действует Палата налоговых консультантов, деятельность которой урегулирована законодательством. Так, Законом «О налоговых консультационных услугах и Палате налоговых консультантов Чешской Республики» (далее – Палата) предусмотрено, что налоговые консультационные услуги могут быть оказаны на основании контракта, заключённого между налоговым консультантом или налоговым консультантом, кратковременно проживающим и практикующим на территории ЧР, и клиентом. Однако такой договор не является действительным в случаях, если:
• размер оплаты налоговых консультационных услуг обусловлен размером достигнутого снижения налога;
• зависит от экономии на налогах или от налоговой льготы;
• размер оплаты установлен как доля от показателей результатов деятельности;
• оплата предполагается в форме выплаты имуществом.

Кроме того, право оказывать налоговые консультационные услуги возникает только после выполнения ряда условий, среди которых:
1. Физическое лицо обязано сдать квалификационный экзамен;
2. Физическое лицо может оказывать консультационные услуги только после его регистрации в реестре Палаты, после чего такому лицу выдаётся сертификат (о регистрации);
3. Для того, чтобы сдать квалификационный экзамен, физическое лицо обязано приложить справку о несудимости. Интересен тот факт, что квалификационный экзамен проводится перед экзаменационной комиссией, состоящей на 50 % из представителей государственных финансовых органов, назначенных Министерством финансов Чешской Республики, и на 50 % из налоговых консультантов (преимущественно) и других специалистов по экономической, налоговой или юридической теории и практике, назначенных Палатой.
Ассоциация «Налоги Украины», а также Учебный центр налоговых консультантов всячески содействуют развитию налогового консалтинга в Украине, как важной специализации в области финансового учёта и налогового законодательства. Именно налоговый консультант является тем самым связующим звеном, которое объединяет интересы бизнеса и государства, выполняя широкий спектр задач – от консультирования в вопросах налогообложения до представления интересов предпринимателей в суде и участия в переговорах с государственными органами в данной области.

Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/osobennosti-n ... espubliki/
Вложения
Чешская Республика.jpg
(17.71 Кб) Скачиваний: 0
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 21 апр 2017, 11:21

УКРАИНСКИЕ ПЛАТЁЖНЫЕ СИСТЕМЫ «ШАГАЮТ» В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ! 7 ОСНОВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

4 апреля текущего года в ходе заседания ВРУ был рассмотрен законопроект, внесённый ещё 4 ноября 2016 года № 5361 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно регулирования перевода средств».
По мнению чиновников, данный законопроект пребывает на пике своей актуальности в связи с тем, что IT-технологии едва ли не ежедневно претерпевают изменения, и пришло время украинским банкам улучшать качество услуг, обслуживания клиентов и внедрять новшества, меняющие финансовую сферу.

Многие платёжные системы успешно зарекомендовали себя на мировых рынках, а доля расчётов посредством платёжных карт продолжает стремительно расти. В пояснительной записке к законопроекту речь идет о том, что на платёжном рынке Украины функционируют платёжные системы, участники платёжных систем и операторы услуг платёжной инфраструктуры, сведения о которых не внесены в Реестр платёжных систем, систем расчётов, участников платёжных систем и операторов услуг платёжной инфраструктуры (далее – Реестр).
В связи с этим, увеличиваются риски для пользователей на получение некачественных услуг, а также существенно ограничиваются инструменты влияния на их деятельность со стороны государственных органов. Так, НБУ не может осуществлять надзор (оверсайт) и применять меры воздействия к субъектам рынка, в отношении которых нет сведений в Реестре. Следовательно, необходимо чётко очертить круг объектов, надзор за которыми будет осуществлять НКУ.

Главные цели законопроекта:
• усовершенствовать регулирование платёжных систем;
• упорядочить деятельность небанковских финансовых учреждений на рынке платёжных услуг;
• предоставить небанковским финансовым учреждениям право на осуществление выпуска электронных денег;
• усовершенствовать порядок осуществления оверсайта платёжных систем;
• привести национальное уголовное законодательство к требованиям европейского.

Ассоциация «Налоги Украины», а также созданный при её поддержке Учебный центр налоговых консультантов рады сообщить о новом наборе на курс «Налоговое консультирование», который поможет не только в решении текущих проблем в области налогообложения, но и в их предупреждении.
Кроме того, данная специализация позволит Вам предоставлять консультации по вопросам налогового планирования, оптимизации и решения налоговых споров, в том числе и в ходе судебных разбирательств.
Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/apu-ukrainski ... izmeneniy/
Вложения
платежные системы.jpg
(20.93 Кб) Скачиваний: 0
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 21 апр 2017, 11:31

НАЛОГОВЫЕ ШТРАФЫ – 5 ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ КАЖДОМУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ

Штраф — плата в виде фиксированной суммы и/или процентов, взимаемая с налогоплательщика за нарушение им требований налогового и другого законодательства, надзор за соблюдением которого возложен на контролирующие органы. Кроме того, штрафные санкции предусматриваются за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности.

Какие штрафы имеют право взимать контролирующие органы? (подпункт 20.1.19 НКУ):

• взыскание сумм недоимки по уплате ЕСВ;
• взыскание в бюджеты и государственные целевые фонды суммы денежных обязательств и/или налогового долга в случаях, порядке и размере, установленных законом;
• взыскание сумм просроченной задолженности субъектов хозяйствования перед государством по кредитам (займам), привлечённым государством или под государственные гарантии, а также по кредитам из бюджета в установленном законом порядке.

5 правил «на вооружение» налогоплательщику.
1. Первое правило, которое следует учитывать – это правило единого штрафа. За одно налоговое правонарушение контролирующий орган может применить только один вид штрафа (установленный статьёй НКУ). Однако не стоит забывать, что уплата самого штрафа не избавляет налогоплательщика от обязанности уплаты налога или сбора.
2. Правило юридической ответственности. К налогоплательщику могут применяться три вида юридической ответственности: административная, финансовая и уголовная. Следует также помнить, что штраф необходимо уплачивать в течение 10 дней с момента получения уведомления от налоговых органов (если вы не планируете его обжалование).
3. Правило размера штрафной санкции. Следует знать, что штраф применяется в размере, предусмотренном законодательством, действующим на день принятия решения о применение штрафа.
4. Правило заполнения платежки. При заполнении штрафной платежки следует чётко придерживаться Порядка заполнения документов на перевод в случае уплаты (взыскания) налогов, сборов, таможенных платежей, единого взноса, осуществления бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость, возврата ошибочно или излишне зачисленных средств (утверждённого приказом Минфина от 24.07.2015 года № 666). http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0974-15
5. Правило места уплаты штрафа. Штрафы уплачиваются в тот же орган, куда и налоги, в связи с которыми «случился» сам штраф (пункт 113.1 НКУ).

Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке и содействии Ассоциации «Налоги Украины» объявляет о новом наборе на специализацию «Налоговое консультирование»!
Вы сможете не только повысить уровень своих знаний и навыков в области налогового консалтинга, но научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, сможете самостоятельно рассчитывать налоги, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств и т.д.

Продолжение в источнике: http://tctc.org.ua/10-04-2017-nalogovye ... telshhiku/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 21 апр 2017, 11:35

ВРУ ОТМЕНИТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПЕНСИЙ? ПОДРОБНОСТИ НОВОГО ЗАКОНОПРОЕКТ

Обязательные ежемесячные отчисления в Пенсионный фонд (далее — ПФУ) являются одним из налогов, который обязан уплачивать в Украине каждый работающий гражданин. Согласно действующему законодательству пенсии в Украине также облагаются налогом, что выглядит несколько нелогично, поскольку налог на уплаченный налог – это не только абсурдно, но и противоречит нормам Конституции Украины.

Так, чиновники решили исправить ситуацию и 10 апреля 2017 года под номером 6326 был зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно установления принципа конституционности налогов и сборов, приведения налогового законодательства в соответствие с этим принципом путём отмены налогообложения пенсий и возмещения пенсионерам суммы уже уплаченного налога».

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс Украины следующие изменения:

• добавить к принципам, на которых основывается налоговое законодательство, принцип конституционности, согласно которому установление базы налогообложения должно осуществляться с учётом норм Конституции Украины;
• дополнить НКУ нормой, запрещающей включать в месячный (годовой) налогооблагаемый доход налогоплательщика сумму пенсий (включая сумму их индексации, начисленную согласно закону) или ежемесячного пожизненного денежного содержания, получаемую плательщиком налога из Пенсионного фонда Украины (далее – ПФУ) или бюджета согласно закону, а также осуществлять иное налогообложения суммы пенсии, получаемой налогоплательщиком из ПФУ или бюджета;
• исключить из НКУ нормы, которыми было внедрено налогообложение суммы пенсий (включая сумму их индексации, начисленную согласно закону) или ежемесячного пожизненного денежного содержания, получаемых плательщиком налога из ПФУ или бюджета;
• предусмотреть в НКУ, что налог на доходы физических лиц, уплаченный с суммы пенсий (включая сумму их индексации, начисленную согласно закону) или ежемесячного пожизненного денежного содержания, получаемых плательщиком налога из ПФУ или бюджета в период с 1 января 2015 года до дня вступления данного законопроекта в силу, подлежит возмещению из резервного фонда государственного бюджета Украины в течение года со дня вступления в силу данного законопроекта.

Ожидается, что реализация данного законопроекта обеспечит повышение уровня социальной защиты и материального обеспечения пенсионеров, а также позволит обеспечить соблюдение Конституции Украины при установлении налогов и сборов. На данный момент законопроект находится на рассмотрении в комитетах ВРУ, после чего будет вынесен на голосование.

Учебный центр налоговых консультантов еженедельно подбирает и публикует для Вас самые значимые изменения в области налогового консультирования – новости, законодательные изменения и прочее. На нашем портале Вы всегда можете узнать самую свежую и актуальную информацию, необходимую в ходе ежедневной практики не только налоговым консультантам, но и специалистам других направлений – аудиторам, бухгалтерам, юристам.
Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/vru-otmenit-nalogoob ... noproekta/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 02 май 2017, 09:11

КАК «БЕЗБОЛЕЗНЕННО» ПЕРЕЙТИ С ОДНОЙ СИСТЕМУ НА ДРУГУЮ? В ПОМОЩЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ

Переход с упрощенной системы налогообложения на общую, как для физического лица – предпринимателя так и для юридического лица, сопряжён с рядом условий, при точном соблюдении которых вам удастся избежать возможных сложностей.
Если физическое лицо – предприниматель приняло решение о переходе с упрощенной системы налогообложения на общую, возникает необходимость подачи в налоговую службу заявления о переходе на общую систему не позднее, чем за 10 дней (календарных) до начала нового года. Кроме того, в заявлении следует сделать отметку об отказе от упрощённой системы налогообложения и не забыть о необходимости сдать свидетельство «единоналожника».

Бывают случаи, когда осуществление такого перехода скорее вынужденная необходимость, чем добровольное желание налогоплательщика. В этом случае действовать следует максимально осторожно и с соблюдением всех необходимых условий, речь о которых пойдёт ниже.

Какие основные причины «вынужденного» перехода юридического лица – плательщика единого налога на общую систему? Назовём три основных (согласно подпункту 298.2.3 НКУ):
1. Наличие налогового долга в течение двух кварталов подряд (на каждое первое число месяца);
2. Превышение установленного законом объёма дохода;
3. Осуществление видов деятельности, для которых не предусмотрена упрощённая система налогообложения.

Согласно пункту 137.5 статьи 137 НКУ плательщики единого налога, которые начиная с 1-го января 2017 года перешли на общую систему налогообложения, на основании налоговой декларации за последний год обязаны уплатить налог на прибыль, как вновь созданные налогоплательщики. Данный период начинается с момента их перехода на общую систему и заканчивается 31 декабря того года, в котором они на неё перешли.

Как определяется финансовый результат до налогообложения для налогоплательщиков, которые перешли на общую систему с 1-го апреля текущего года?

В данном случае, при декларировании налога на прибыль за 2016 год финансовый результат до налогообложения определяется по правилам бухгалтерского учёта в периоде пребывания налогоплательщика на общей системе налогообложения.
Таким образом, налогоплательщик должен подать налоговую декларацию по налогу на прибыль за отчётный 2016 год за период: с 1-го апреля 2016 года и по 31 декабря 2016 года. Кроме того, налогоплательщику необходимо предоставить и финансовую отчётность за I-й квартал 2017 года и 2016 год.

Что следует учитывать при заполнении декларации?

В строках 01 и 02 декларации по налогу на прибыль предприятий за 2016-й год следует указывать показатели дохода от любой деятельности и финансового результата (за период с 1-го апреля по 31 декабря 2016 года).

Учебный центр налоговых консультантов, созданный при поддержке Ассоциации «Налоги Украины» продолжает набор на специализацию «Налоговое консультирование»!

В ходе курса обучения Вы сможете повысить уровень знаний и навыков в области налогового консалтинга, научитесь производить расчёты налоговых обязательств, проникнете в тонкости налогового законодательства, сможете самостоятельно рассчитывать налоги, будете успешно применять полученные навыки в ходе налоговых проверок и судебных разбирательств и т.д.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/25-04-2017-kak-bezbo ... nimatelyu/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 02 май 2017, 09:16

НАЛОГОВЫЕ НАКЛАДНЫЕ – ОБХОДИМ «ОСТРЫЕ» УГЛЫ

С 31-го марта текущего года вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины от 29.03.2017 № 190 «Об установлении оснований для принятия решения комиссией Государственной фискальной службы о регистрации налоговой накладной / расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных или об отказе в такой регистрации».

Какие изменения ожидают предпринимателей в связи с данным документом?

В первую очередь регламентирован чёткий перечень оснований для принятия решений об отказе в регистрации налоговых накладных:
? непредоставление налогоплательщиком письменных объяснений относительно подтверждения информации, указанной в налоговой накладной/расчёте корректировки, к которой/которому применена процедура приостановления регистрации;
? непредоставление налогоплательщиком копий документов в соответствии с подпунктом “в” подпункта 201.16.1 пункта 201.16 статьи 201 НКУ;
? предоставление налогоплательщиком копий документов, которые составлены с нарушением законодательства и/или не являются достаточными для принятия комиссией ГФСУ решения о регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки.
Кроме того, предприниматель имеет право подать жалобу на негативное решение, а комиссия ГФСУ обязана её рассмотреть в течение 10 дней с момента подачи.
Также данный вопрос регулирует постановление КМУ «О порядке ведения Единого реестра налоговых накладных» № 1246, согласно которому причиной отказа в принятии налоговой накладной и/или расчёта корректировки к регистрации является наличие ошибок в такой накладной.

На данный момент это весь перечень оснований в связи с которыми предпринимателю могут отказать в регистрации налоговой накладной. Однако специалистами Министерства финансов Украины был подготовлен проект приказа, который на данный момент опубликован на официальном сайте Минфина и вынесен на обсуждение. Вышеуказанным приказом планируется утвердить ряд критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки в Едином реестре налоговых накладных, и перечня документов, достаточных для принятия решения о регистрации налоговой накладной/расчёта корректировки.

В этой связи будет внесены три главных изменения, при которых наступает отказ в регистрации налоговой накладной:

? При отсутствии у налогоплательщика разрешений и лицензий на отдельные виды хозяйственной деятельности;
? При выявлении количественных несоответствий в ходе реализации товаров и услуг;
? При фиктивном предпринимательстве (покупка товаров или услуг без намерения их применения в хоз. деятельности).

Ассоциация «Налоги Украины»
регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения. Кроме того, через участие в форумах, различных тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/nalogovyie-na ... yie-uglyi/
Вложения
APU-375x259.jpg
(21.49 Кб) Скачиваний: 0
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46

Пред.След.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron