Асоціація "Податки України"

Общение на любые темы, связанные с правом, экономикой и политикой. Также здесь можно оставить свои предложения, рекомендации, пожелания по тематике форума
Правила форума
Создавая этот раздел форума для свободного общения, мы понимали, что все темы, так или иначе будут относиться к юридической тематике. Поэтому, предлагаем здесь делиться интересными, полезными, волнующими ссылками, видео, литературой. Пусть, это будут материалы о юристах, про юристов и для юристов. А также, приглашаем обсуждать политические взгляды, экономическое положение в стране и т.д. Ведь все эти моменты, обязательно отражаются на такой общественной и ответственной профессии, как юрист. Ну, а если у вас есть какие-то предложения или замечания по данному форуму – что ж, мы с благодарностью примем ваши пожелания. Объявления частного и рекламного характера, вы можете опубликовать в этом разделе форума. Их увидит большое количество людей, наших посетителей.

taxukraineorg » 04 авг 2017, 14:23

Плата за землю – принудительный платеж, входящий в перечень налогов на имущество. Его должны платить как те, у кого в собственности есть земля, так и те, кто пользуется ею, согласно НКУ.
Базой налогообложения платы за землю является стоимость земельного участка, определенная как величина рентного дохода, который можно получить от земли как фактора производства в зависимости от качества и местоположения земельного участка, определенного по установленным и утвержденным нормативам в порядке выполнения нормативной денежной оценки (ст. 1 Закона Украины «Об оценке земель»).

Нормативная денежная оценка – оценка, которая на основании решения органа исполнительной власти или органа местного самоуправления проводится с периодичностью не реже чем один раз в:
5-7 лет для земельных участков, расположенных в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также земельных участков с/х назначения, расположенных за пределами населенных пунктов;
7-10 лет для земельных участков несельскохозяйственного назначения, расположенных вне населенных пунктов.
Нормативная денежная оценка выполняется юридическими лицами, которые являются разработчиками документации по землеустройству для определения:
• размера земельного налога;
• арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности;
• показателей и механизмов экономического стимулирования рационального использования и охраны земель.

Так, для определения размера базы налогообложения используется величина нормативной денежной оценки земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным статьей 271 НКУ.
Для определения базы налогообложения платы за землю на 2017 год, плательщики налогов учитывают:
• нормативную денежную оценку земель. Ставка налога за земельные участки, нормативную денежную оценку (далее – ндо) которых проведено, устанавливается:
• в размере не более 3% их ндо;
• для с/х угодий – не более 1% их ндо;
ставки земельного налога за земельные участки, расположенные за пределами населенных пунктов, ндо которых не проведено, – не более 5% от ндо единицы площади пашни по области.
• дату утверждения (вступления в силу) технической документации про ндо земельного участка;
• коэффициенты индексации ндо, которые вычисляются кумулятивно в зависимости от даты утверждения (вступления в силу) решения про ндо земельных участков в пределах населенного пункта.

Ставка налога устанавливается в размере не более 12% их ндо за земельные участки, находящиеся в постоянном пользовании субъектов хозяйствования (кроме государственной и коммунальной форм собственности).
Учебный центр налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины» сообщает о новом наборе на курс «Налоговое консультирование», который стартует в сентябре 2017 года.
Знания, полученные в ходе обучения налоговому консультированию, помогут Вам самостоятельно решать текущие проблемы в области налогообложения, а также предоставлять консультации по вопросам налогового планирования, оптимизации и решения налоговых споров.

Подготовлено на базе материалов ГФСУ

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/31-07-2017-zemelnyj- ... ya-stavki/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 04 авг 2017, 14:24

На официальной странице Министерства финансов Украины был обнародован законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно представления единой отчетности с единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование и налога на доходы физических лиц», который на данный момент пребывает на стадии общественного обсуждения.

С какой целью был разработан законопроект?
Прежде всего – это введение новой объединенной отчётности 3 в 1: НДФЛ, военный сбор и единый взнос. Данная отчётность является более унифицированной с единственным установленным сроком представления для месячного отчётного периода.

Что изменится после принятия законопроекта?
• ведение бизнеса будет упрощено, а также улучшится эффективность работы контролирующих органов за счёт создания единого унифицированного документа;
• отчётность станет более упрощенной, что позволит сэкономить время на её заполнение и подачу;
• для физических лиц – предпринимателей и физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, в частности, предусмотрено, что сведения о начислении, исчислении и уплате единого взноса с доходов от предпринимательской деятельности или осуществления независимой профессиональной деятельности представляются в составе годовой декларации об имущественном состоянии и доходах (налоговой декларации);
• для физических лиц – плательщиков единого налога предусмотрено представление отчетности по единому взносу в составе налоговой декларации плательщика единого налога;
• уменьшение бумажного документооборота и прекращение выполнения банковскими учреждениями несвойственных им функций.
Каждый желающий может направить свои замечания и предложения к законопроекту на электронный адрес, указанный на сайте Минфина в срок до 21 августа 2017 года. Кроме того, если все пройдёт «гладко» и данный законопроект будет принят, то вступит в силу с 1 января 2019 года.

Учебный центр налоговых консультантов, организованный при содействии Ассоциации «Налоги Украины» всячески способствует развитию налогового консалтинга в Украине, как важной специализации в области финансового учёта и налогового законодательства.
Ассоциация «Налоги Украины» стремится к формированию и развитию высокой налоговой культуры в Украине, оказывает поддержку в сфере защиты интересов налогоплательщиков и предпринимателей на всех уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/shag-navstrechu-bizn ... hyotnosti/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 04 авг 2017, 14:26

22 июня 2017 года Кабмин внёс на рассмотрение в ВРУ законопроект № 6616 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины по вопросам пенсионного обеспечения», главной целью которого является создание справедливой системы пенсионного обеспечения путём перехода на единый принцип начисления пенсий.

Вместе с тем, данный законопроект предусматривает снятие ограничений по налогообложению для отдельных категорий пенсионеров, тем самым разделяя украинских пенсионеров на привилегированных и «обычных», а также не предусматривает проведение перерасчёта пенсий для государственных служащих (для этой категории годами не производился перерасчет, ведь согласно Закону Украины «Про государственную службу» повышение минимальной заработной платы никак не влияет на исчисление пенсий для данной категории граждан).

Кроме того, к «привилегированным» пенсионерам авторы законопроекта относят только Героев Украины, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы и т.д., а значит, только для этих лиц предусмотрены доплаты в размере до 10 тыс грн. к существующим пенсионным надбавкам.

В противовес вышеуказанному законопроекту, группой депутатов был разработан альтернативный проект закона № 6616-1 от 10.07.2017 года «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно установления справедливого порядка налогообложения пенсий, введения единых принципов начисления пенсий и отмены привилегий в пенсионном обеспечении» http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webp ... 3511=62223 . Как утверждают авторы законопроекта, он предусматривает установление справедливого порядка налогообложения пенсий.
Так, законопроект № 6616-1 предусматривает введение налогообложения сумм пенсий, превышающих 10740 грн. по ставке налога 80%, поскольку значительной частью пенсионеров, получающих суммы пенсий, превышающие 10740 грн., не были полностью оплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Украины от той величины заработка, с которой им исчислялась пенсия.

Также законопроект предусматривает, что пенсии, которые были назначены ранее в соответствии с нормами Налогового кодекса Украины и исчисленные в соответствии с нормами Закона Украины «О государственной службе» подлежат перерасчету в соответствии с нормами Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». В случае если в результате такого перерасчета размер пенсии уменьшается, пенсия выплачивается в ранее установленном размере.

На данном этапе оба законопроекта находятся на рассмотрении в ВРУ. Об их дальнейшей судьбе вас будет информировать Ассоциация «Налоги Украины», которая поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/pensionnyie-s ... nsioneram/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 04 авг 2017, 14:28

Согласно ч. 1 ст. 212 Уголовного кодекса Украины (далее – УКУ) уголовная ответственность наступает в случае умышленного уклонения от уплаты налогов, сборов должностным лицом или любым другим, которое обязано их оплачивать, что привело к фактическому не поступлению в бюджеты или государственные целевые фонды средств в значительных размерах.

Размер причиненных убытков определяется согласно ст. 221 УКУ, а именно:
• более 800 тыс грн – значительный. Ущерб в 1000 и более раз превышает установленный необлагаемый минимум доходов граждан (далее – нмдг);
• более 2,4 млн грн – большой. Ущерб в 3000 и более раз превышает нмдг;
• более 4 млн грн – особенно большой. Ущерб в 5000 и более раз превышает нмдг.

Ошибка №1. Важно обратить внимание, что обстоятельством для привлечения к уголовной ответственности за уклонение от налогообложения является не факт выявления невыполненных налоговых обязательств, а преднамеренное желание человека искусственно занизить свои налоговые обязательства и уклониться от их уплаты.
Ошибка № 2. Бухгалтеров, которые заявляют об ошибке (человеческий фактор) в результате которой в бюджет не поступили средства в особо крупном размере, могут привлечь к ответственности за служебную халатность (ст. 367 УКУ).
Ошибка № 3. Бытует мнение, что уголовную ответственность за уклонение от уплаты налогов и прочие преступления финансового характера несут директор и главный бухгалтер. На самом же деле, согласно со статьей 212 УКУ ответственность несут люди, выполняющие функции, которые связаны с расчётами, уплатой и подачей отчетности по налогам. Это могут быть любые должностные лица, которым в установленном законом порядке предоставлено право подписи финансовых документов.
Кроме того, действия руководителей предприятий, отдавших подчиненным служебным лицам указание:
• подписать или представить в налоговые органы недостоверные отчеты, балансы, декларации, расчеты;
• не уплачивать налоги или обязательные платежи;
• а также действия должностных лиц, которые выполнили такой приказ или указание квалифицируются судами, как совершение данного преступления по предварительному сговору группой лиц.

Ассоциация «Налоги Украины» регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения.
Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/uklonenie-ot- ... ledstviya/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 21 авг 2017, 10:16

«КАКИЕ ОПЕРАЦИИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ – ОБНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ОТ НБУ»


Постановлением от 1 августа 2017 года № 73 «Об утверждении Перечня операций по расчетно-кассовому обслуживанию, которые не являются объектом налогообложения», Национальный банк Украины обновил перечень операций по расчётно-кассовому обслуживанию (РКО), не являющиеся более объектом налогообложения.

С какой целью НБУ издал обновленный перечень?
НБУ полагает, что данный перечень операций позволит банкам:
1. избежать ошибок и начислений штрафных санкций при проведении проверок органами ГФСУ;
2. считать отдельные операции такими, что относятся к услугам по РКО и не являются объектом налогообложения НДС.

К таким видам относятся операции:
• обеспечивающие выполнение расчётов либо являются их составной частью;
• по открытию или закрытию счетов клиентов банков (физ. и юр. лиц) в национальной и иностранной валютах;
• по документарному оформлению или подтверждению расчётов клиентов;
• с векселями и электронными деньгами;
• по кассовому обслуживанию клиентов;
• со специальными платёжными средствами;
• по проведению расчётов клиентов:
• списание и зачисление средств;
• перевод средств с одного клиентского счета на другой;
• перевод средств через счета и без их открытия;
• ведение счетов банков-корреспондентов;
• выполнение операций по переводу средств;
• выполнение операций по приватизационным счетам;
• конвертация иностранной валюты в безналичной форме;
• выполнение переводных поручений иностранных банков в пользу граждан;
• покупка-продажа безналичной иностранной валюты, банковских металлов.

Учебный центр налоговых консультантов, созданный при содействии Ассоциации «Налоги Украины»
сообщает о новом наборе на курс «Налоговое консультирование», старт которого назначен на сентябрь текущего года.
Знания, полученные в ходе обучения на курсе налогового консалтинга, помогут Вам самостоятельно решать текущие проблемы в области налогообложения, предоставлять консультации по вопросам налогового планирования, оптимизации и решения налоговых споров.
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 21 авг 2017, 10:39

1. Казнить нельзя помиловать.

Согласно нормам Основного закона государства – Конституции Украины, до того момента, пока вину субъекта не доказано в судебном порядке, он априори считается невиновным в совершении преступления и не может быть поддан криминальному наказанию. Кроме того, суд самостоятельно должен квалифицировать поведение контрагента и прийти к выводам с учётом доказательств и согласно принципам «принадлежности» и «допустимости» формирования доказательной базы по административному делу.
В плоскости процессуального регулирования презумпции добросовестности налогоплательщика существует обязанность доказывания контролирующим органом правомерности принятого решения в судебном процессе, нарушенном по иску налогоплательщика об отмене решения как неправомерного (статья 71 КАС Украины).
В случае представления контролирующим органом доказательств, опровергающих действительность или полноту данных представленных налогоплательщиком налоговой отчётности, налогоплательщик должен доказать:
• обстоятельства, на которых основываются его требования и возражения;
• наличие законных оснований, для учёта задекларированных в налоговом учёте данных при определении суммы его налогового долга.
Таким образом, доказательства, на которые ссылаются стороны в обосновании своих требований и возражений, являются обязательными, но не исчерпывающими, поскольку предмет доказывания по административному делу составляют обстоятельства, подтверждающие или опровергающие реальность осуществления хозяйственной операции, отраженной в налоговом учёте, а также должны оцениваться с учётом специфики каждой хозяйственной операции.

2. Ответственность несет индивидуальный характер.

Нормы действующего законодательства не ставят в зависимость право налогоплательщика на налоговый кредит от соблюдения требований налогового законодательства его контрагентом.
Так, контрагент должен быть зарегистрированным в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, что доказывает достаточный объем правоспособности последнего для заключения спорной сделки. Кроме того, действующее законодательство не ставит условие возникновения налоговых обязательств налогоплательщика в зависимость от:
• состояния налогового учёта его контрагентов;
• фактического нахождения контрагентов по месту регистрации;
• наличия или отсутствия основных фондов.
Налогоплательщик не может нести ответственность за невыполнение его контрагентами своих обязательств, поскольку плательщик не наделён полномочиями налогового контроля для исполнения функций, возложенных на налоговые органы, а поэтому не может обладать информацией относительно выполнения контрагентом налоговых обязательств.

3. Контрагент не находится по указанному юридическом адресу – аргумент?

Судебная практика ограничивается тем, что отсутствие контрагента по юридическому адресу, указанному в учредительных документах, свидетельствует лишь о несоблюдении этим контрагентом порядка государственной регистрации или внесения изменений в учредительные документы, однако не доказывает того, что товар в действительности не поставлялся.
ВСУ неоднократно подчеркивал, что при разрешении данного вида спора суды должны исследовать первичные бухгалтерские документы и выяснять информацию относительно фактов совершения хозяйственных операций между контрагентами, при этом принимая во внимание только справки, а не акты о невозможности проведения встречных сверок в связи с отсутствием налогоплательщика по юридическому адресу.

При условии не установления налоговым органом наличия замкнутой схемы движения денежных средств, которая могла бы свидетельствовать о согласованности действий налогоплательщика и его поставщиков для получения обществом незаконной налоговой выгоды, последнее не может нести негативных последствий в результате действий других лиц, находящихся вне пределов его влияния.

В сентябре текущего года в Учебном центре налоговых консультантов стартует новый курс «Участие адвоката в налоговых спорах», по результатам прохождения которого, Вы сможете:
• комплексно подготовиться как к теоретической части экзамена на получение статуса адвоката, так и получить практические советы юристов, поскольку экзамен включает в себя не только теорию, но и решение «юридических и налоговых задачек»;
• «точечно» узнать практику ВАСУ последних лет, которая сложилась в области налоговых споров с фискальными и налоговыми органами;
• получить знания о критериях, по которым осуществляется оценка квалификационного экзамена.

Подробности в источнике: http://tctc.org.ua/kontrol-za-vypolneni ... ih-soveta/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 21 авг 2017, 10:56

В случае вынесения постановления по административному правонарушению судья имеет право обязать ответчика предоставить доказательства того, что условия постановления выполняются должным образом и в установленный срок. Однако, как часто судьи прибегают к такому праву и что делать истцу, если ответчик не выполняет судебное решение?

1) Суд отказывает при обращении истца с заявлением касательно обязанности предоставления ответчиком доказательств выполнения судебного постановления.


Суд считает, что решение вопроса о предоставлении отчёта относится сугубо к полномочиям суда, а кроме того, само постановление не содержит в перечне решений обязанности ответчика о предоставлении доказательств исполнения постановления, таким образом суд не одобряет подобные заявления. Вместе с тем, истец может обратиться с заявлением о признании противоправными решений, действий или бездеятельности субъекта властных полномочий. Однако для таких действий также установлен срок, а это значит, что только в течение 10 дней с того дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, истец может обратиться с подобным заявлением.

2) В случае наличия оснований для удовлетворения заявления суд принимает одно из постановлений, а обжаловать их можно только в апелляционном порядке.


Пример — дело №822/1242/15 по заявлению лица о контроле за выполнением решения по административному делу, иск к Министерству обороны о признании действий противоправными. Так, суд пришел к выводу, что размер единовременного пособия должен определяться исходя из размера денежного обеспечения, который существовал по состоянию на момент возникновения правоотношений, то есть на время установления группы инвалидности. Поскольку по состоянию на время выплаты пособия размер денежного довольствия был повышен в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, выплата пособия должна осуществляться исходя из такого размера. Следовательно, действия ответчика, заключающиеся в неправильном расчёте и выплате одноразовой денежной помощи в заниженном размере, являются противоправными.

3) Судьи применяют контрольные полномочия, позволяющие отслеживать состояние выполнения их решений.


Согласно статье 267 Кодекса административного судопроизводства Украины обязательство подачи отчёта является правом суда, а не обязанностью. Предусмотрев такое полномочие, законодатель не определил условий его использования, оставив решение указанного вопроса исключительно на размышление суда.
Суд также обращает внимание на то, что обязательства субъекта властных полномочий подать отчёт — это право, которое реализуется во время принятия постановления по делу. Срок, необходимый для представления отчёта, определяется в резолютивной части постановления суда в соответствии со статьями Кодекса административного судопроизводства Украины.

Ассоциация «Налоги Украины»
надеется, что подготовленный материал окажется для Вас полезным. Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию курсов подготовки специалистов в области налогового консалтинга, а также анонсирование актуальных событий, Ассоциация «Налоги Украины» осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/kontrol-za-vy ... ih-soveta/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 21 авг 2017, 11:04

17 июля 2017 года в ВРУ был внесен законопроект «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины относительно мероприятий по детенизации налогообложения ввоза товаров в отдельных случаях».

Данный законопроект преследует две основных цели:
1. Детенизация импорта товаров как составная часть детенизации экономики Украины в целом.
2. Разграничение безналогового ввоза товаров для личных потребностей граждан Украины и реального импорта товаров для их использования в предпринимательской деятельности, при осуществлении которой должны уплачиваться пошлина и НДС.

Что послужило причиной внесения законопроекта?
Детенизация экономики является составной частью процесса формирования среды для партнёрства власти и бизнеса. Задача власти по детенизации экономических отношений заключается, с одной стороны, в развитии стимулов для пребывания бизнеса в легальной экономике и привлечении теневых капиталов некриминального происхождения в легальный сектор, а с другой – в создании условий, при которых теневая экономическая деятельность становится слишком рискованной и дорогой.

Для решения вышеуказанных проблем законопроектом предлагается внести ряд изменений в Таможенный кодекс Украины, которые предусматривают:
• введение возможности пересылки товаров через международные экспресс-грузы и международные почтовые отправления без уплаты таможенных платежей на сумму до 150 евро в течение месяца;
• введение упрощенной формы декларирования товаров, не являющихся объектом налогообложения и перемещаемых в международных почтовых отправлениях и международных экспресс-грузах с целью идентификации получателей товаров, и проверки соблюдения предельной суммы ввоза товаров в течение месяца без уплаты таможенных платежей;
• введение возможности проведения сверки лицом, осуществляющим декларирование товаров в международных почтовых отправлениях и международных экспресс-грузах, сведения о получателях товаров с целью идентификации получателей товаров и проверки соблюдения предельной суммы ввоза товаров в течение месяца без уплаты таможенных платежей;
• ограничения на ввоз товаров в ручной клади и сопровождаемом багаже без уплаты таможенных платежей на сумму не более 500 евро первый раз в течение месяца, на сумму до 300 евро – второй раз в течение месяца;
• введение налогообложения пошлиной по ставке 10 % и НДС по ставке 20 %на ввоз товаров гражданами третий и каждый последующий раз в течение календарного месяца, независимо от стоимости и веса (то есть для перемещений товаров, которые имеют признаки систематичности);
• ограничение по признанию новых товаров личными вещами при их ввозе (пересылке).

Принятие и реализация предлагаемого законопроекта будет способствовать:

1. Детенизации оборота импортных товаров;
2. Разрушению отдельных схем уклонения от уплаты налогов при импорте товаров;
3. Обеспечению экономической конкуренции с равными условиями для всех субъектов хозяйственной деятельности.

Ассоциация «Налоги Украины» публикует актуальные изменения в фискальной и налоговой сферах, оказывая помощь и поддержку бизнесу в вопросах налогового планирования, оптимизации, предотвращая возникновение непредвиденных ситуаций в области налогообложения.
Ассоциация поддерживает законодательные инициативы, сопряжённые с позитивными изменениями в сферах налогового консалтинга, бухгалтерского учёта и финансов.

Подробности в источнике: http://www.taxukraine.org/besposhlinnyi ... onoproekt/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 11 сен 2017, 11:24

ПРАВИЛА ОБЖАЛОВАНИЯ НАЛОГОВОГО РЕШЕНИЯ – АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИЛИ СУДЕБНОЕ: ЧТО ЛУЧШЕ?

Споры, в том числе и налоговые, можно разрешить двумя процессуальными путями – в судебном порядке или административным обжалованием. Вопрос о том «что круче?» давно на повестке дня у предпринимателей и бизнесменов, и, порой, определиться не просто какой способ является злом, а какой панацеей в каждом конкретном случае. Мы рассмотрим основные плюсы и минусы каждого из способов.
Согласно НКУ (статьи 55, 56) административное обжалование – это досудебный порядок обжалования налоговых решений путём подачи налогоплательщиком жалобы о пересмотре спорного налогового решения в высший контролирующий орган.
Главным недостатком административного обжалования является факт того, что в этом случае невозможно обжаловать:
• денежные обязательства, самостоятельно определенные налогоплательщиком;
• решения контролирующих органов, обжалованные налогоплательщиком в судебном порядке.
Правила подачи административной жалобы:
• Личная подача (или через представителя) в контролирующий орган (либо почтой с уведомлением о вручении);
• Обязательное письменное уведомление налогоплательщика в контролирующий орган, который принял обжалуемое решение о подаче жалобы в высший контролирующий орган;
• Письменная форма предоставления жалобы с приложением заверенных копий всех сопутствующих документов, а также с наличием всех реквизитов (п. 1 раздела 4 Порядка утвержденного приказом Минфина от 21.10.2015 № 916);
• Жалоба на решение налогового органа должна подаваться не позже чем в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения.

Плюсы административного обжалования:
1. Сжатые сроки. Жалоба должна быть рассмотрена контролирующим органом в период до 20 календарных дней с момента подачи (60 дней – право контролирующего органа на увеличение срока, о чем он должен уведомить налогоплательщика). В случае несоблюдения сроков – жалоба считается удовлетворенной в пользу налогоплательщика.
2. Экономия средств. Подача жалобы не оплачивается.
3. Экономия времени. При подаче жалобы налоговое обязательство считается несогласованным, и налогоплательщик в этот период не обязан его уплачивать.
Согласно все той же статье 56 НКУ в случае если судебному разбирательству предшествовала процедура административного обжалования решения, срок обращения в суд составляет один месяц со дня окончания административного обжалования.
Также, Кодекс административного судопроизводства Украины возлагает обязанность доказывания правомерности решения, действия или бездействия на налоговые органы, если они возражают против поданного административного иска.

За подачу искового заявления в административный суд необходимо уплатить судебный сбор:

• неимущественного характера – предприниматель платит 1600 гривен судебного сбора;
• физическое лицо – 640 гривен;
• имущественного характера – юридическое лицо платит 1,5% цены иска, но не меньше 1 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц;
• физическое лицо – 1% цены иска, но не меньше 0,4 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц и не больше 5 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц.

Так, административное обжалование:

• экономит время;
• экономит средства.
При этом, результат не гарантирует.
Судебное обжалование:
• требует значительных временных затрат (3 судебные инстанции, разбирательство иногда затягивается на месяцы, а то и годы);
• вложения денежных средств.
Чтобы определиться с тем, какой из двух способов будет наиболее оптимальным в вашем случае – следует обратиться за помощью к налоговому консультанту либо адвокату по решению налоговых споров. Своевременное обращение к квалифицированному специалисту и детально разработанная стратегия защиты от неправомерного налогового решения – залог положительного разрешения проблемной ситуации.
В подобных случаях Вы можете прибегнуть к помощи специалистов Учебного центра налоговых консультантов, созданного при поддержке Ассоциации «Налоги Украины»!

http://www.taxukraine.org/pravila-obzha ... o-luchshe/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46


taxukraineorg » 11 сен 2017, 11:39

ТРИ ПРАВИЛА ЗАЙМА – КАК ОБЕЗОПАСИТЬ И ПРЕДУПРЕДИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом, какими документами подтверждается возникновение правоотношений займа и какие меры следует принять, чтобы не оказаться в зале судебного заседания «не у дел»? Для этого существует ряд правил, соблюдая которые вы сможете обезопасить себя от возможных финансовых потерь.

Правило № 1. Не заключайте устных сделок!
Гражданский кодекс Украины (далее – ГКУ), а именно статья 206 говорит нам о том, что за исключение правомочий, подлежащих нотариальному заверению, а также тех, для которых несоблюдение письменной формы несёт за собой их недействительность, остальные сделки могут совершаться в устной форме, но при условии полного их выполнения в момент совершения.
В письменной же форме следует заключать сделки физических лиц между собой на сумму, превышающую в двадцать и более раз размер необлагаемого минимума доходов граждан (статья 208 ГКУ).
Что касается судебной практики, то письменная форма займа является надлежащей формой договора займа, а кроме того, доказательством одновременно факта заключения договора и передачи заёмщику денежной суммы. Устные же показания свидетелей являются, как правило, ненадлежащим и недопустимым доказательством.

Правило № 2. Подтверждайте заём договором!
Согласно статье 1046 ГКУ договор займа считается заключенным в момент осуществления действий по передаче предмета договора на основе предварительной договоренности. По своим признакам договор займа является:
• реальным;
• возмездным;
• диспозитивно безвозмездным;
• односторонним;
• срочным;
• бессрочным.
Так, письменная форма договора займа вследствие его реального характера является доказательством не только факта заключения договора, но и передачи денежной суммы заемщику. Кроме того, согласно статье 207 ГКУ договор займа в письменной форме может быть заключен как путем составления одного документа, так и путем обмена письмами.


Правило № 3. Учитывайте уплату неустойки!

Согласно статье 1049 ГКУ заёмщик обязан возвратить залогодателю заём (денежные средства в той же сумме или вещи, определенные родовыми признаками в количестве, того же рода и качества, как и те, что были переданы ему залогодателем) в срок и порядке, установленные договором.
В случае же неисполнения обязательства по возврату долга по договору займа заёмщик уплачивает:
• неустойку (если она предусмотрена договором) – статья 549 ГКУ;
• 3% годовых от просроченной суммы долга и инфляционные начисления;
• если заемщик своевременно не возвратил сумму займа, он обязан уплатить денежную сумму согласно статье 625 ГКУ.

Согласно судебной практике взыскание с должника, нарушившего денежное обязательство, сумм индексации денежного долга и процентов не препятствует взысканию в предусмотренных законом или договором случаях неустойки (пени) за просрочку исполнения денежного обязательства (статья 550 ГКУ).

Ассоциация «Налоги Украины»
регулярно информирует об актуальных изменениях национального и зарубежного законодательства в сферах экономики, бухгалтерии и налогообложения.
Через участие в форумах, тематических мероприятиях, организацию и анонсирование событий, Ассоциация осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти.

http://www.taxukraine.org/tri-pravil-za ... -praktika/
Аватара пользователя
taxukraineorg
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 19:46

Пред.След.

Вернуться в Свободное общение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1