Асоціація "Податки України"

Общение на любые темы, связанные с правом, экономикой и политикой. Также здесь можно оставить свои предложения, рекомендации, пожелания по тематике форума
Правила форума
Создавая этот раздел форума для свободного общения, мы понимали, что все темы, так или иначе будут относиться к юридической тематике. Поэтому, предлагаем здесь делиться интересными, полезными, волнующими ссылками, видео, литературой. Пусть, это будут материалы о юристах, про юристов и для юристов. А также, приглашаем обсуждать политические взгляды, экономическое положение в стране и т.д. Ведь все эти моменты, обязательно отражаются на такой общественной и ответственной профессии, как юрист. Ну, а если у вас есть какие-то предложения или замечания по данному форуму – что ж, мы с благодарностью примем ваши пожелания. Объявления частного и рекламного характера, вы можете опубликовать в этом разделе форума. Их увидит большое количество людей, наших посетителей.

taxukraineorg » 11 апр 2018, 12:15

ЗАКОНОПРОЕКТ О СТИМУЛИРОВАНИИ НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ – 5 ПЛЮСОВ

12 марта 2018 г. под № 8109 в ВРУ был зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторых законодательных актов Украины относительно стимулирования налоговой ответственности граждан».

Чем обусловлено появление законопроекта?

На сегодня в Украине предусмотрена процедура администрирования налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) и единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее – ЕСВ), по которой плательщик этих обязательств самостоятельно не осуществляет их уплату.

Большинство украинцев не имеют:
• достаточного понимания, какую именно часть своих доходов они платят в бюджеты разных уровней в виде налоговых обязательств;
• мотивации для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств;
• не пользуются предусмотренными законодательством налоговыми льготами, поскольку процедура получения излишне уплаченной части НДФЛ забюрократизирована.

Что происходит в большинстве развитых стран?

Граждане сами осуществляют уплату своих налоговых обязательств.
Какие основные цели преследует законопроект?
• Обеспечение условий для легализации оплаты труда;
• Повышение налоговой грамотности работников;
• Необходимость увеличения поступлений средств ЕСВ в соответствующие фонды соц. страхования;
• Удовлетворения потребностей местного и гос. бюджетов Украины;
• Обеспечение условий для создания рабочих мест в Украине.

Что предлагает законопроект?

• Изменить процедуру администрирования НДФЛ и ЕСВ путем установления обязанности самостоятельной уплаты налогоплательщиком этих обязательств;
• Во избежание проблем в начале внедрения нормы законопроектом предусмотрена возможность на добровольных началах поручать администрирование своему работодателю;
• Процедура предусматривает необходимость наличия у плательщика электронного кабинета.

Какие результаты даст внедрение законопроекта?


1. Общая фискальная нагрузка НДФЛ + ЕСВ снижается до 25% (10% НДФЛ и 15% ЕСВ)…

Продолжение в источнике: http://www.taxukraine.org/zakonoproekt- ... 5-plyusov/
Аватара пользователя
taxukraineorg
Папарацци
Папарацци
 
Зарегистрирован: фев 2016


taxukraineorg » 03 сен 2018, 18:02

ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО НАРУШИЛО УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. КАКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

В ряде случаев налогоплательщики обязаны перейти на уплату других налогов и сборов, при этом соблюсти сроки.
В каких случаях?

Превышение

• превышение в течение календарного года установленного объема дохода плательщиками единого налога III группы – с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором произошло превышение.

Применение другого способа расчетов

• применение плательщиком единого налога другого способа расчетов, нежели в денежной форме, – с первого числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором допущен такой способ расчетов.
Виды деятельности, которые не дают права применять упрощенную систему налогообложения
• осуществление видов деятельности, которые не дают права применять упрощенную систему налогообложения, или несоответствия требованиям организационно-правовых форм хозяйствования – с первого числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором осуществлялись такие виды деятельности или произошло изменение организационно-правовой формы.
Виды деятельности не указаны в реестре
• осуществление видов деятельности, не указанных в реестре плательщиков единого налога, — с первого числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором осуществлялись такие виды деятельности.
Налоговый долг
• наличие налогового долга на каждое первое число месяца в течение двух последовательных кварталов – в последний день второго из двух последовательных кварталов.
В какие сроки подается заявление в контролирующий орган для отказа от «упрощенки»?
Согласно п.п. 298.2.1-298.2.3 НКУ для отказа от упрощенной системы налогообложения субъект хозяйствования не позднее, чем за 10 календарных дней до начала нового календарного квартала подает в контролирующий орган заявление.

Можно ли самостоятельно отказаться от «упрощенки»?


Плательщики единого налога могут самостоятельно отказаться от упрощенной системы налогообложения в связи с переходом на уплату других налогов и сборов, с первого числа месяца, следующего за налоговым кварталом, в котором подано заявление об отказе от упрощенной системы налогообложения в связи с переходом на уплату других налогов и сборов.

Ассоциация «Налоги Украины» отслеживает законодательные изменения в области налогообложения в Украине и мире, содействуя развитию налогового консалтинга, как важной специализации в области финансового учета и налогового законодательства.

http://www.taxukraine.org/yuridicheskoe ... ledstviya/
Аватара пользователя
taxukraineorg
Папарацци
Папарацци
 
Зарегистрирован: фев 2016


taxukraineorg » 03 сен 2018, 18:04

НАЛОГОВЫЕ НОВШЕСТВА – 3 АКЦЕНТА

За последние несколько месяцев сфера налогообложения претерпела ряд изменений, адаптироваться к которым в режиме non stop приходится как государственным органам, так и бизнесу. Новшества валютного регулирования, имплементация плана BEPS, трансфертное ценообразование и налоговые споры – это не полный перечень того, с чем отныне необходимо считаться.

Вопросы налогообложения охватывают все сферы корпоративной структуры – налоговые последствия слияния, интеллектуальную собственность, налоговые споры, инвестиции и прочее. Появляется первая судебная практика в сфере трансфертного ценообразования – от отчетов формальных наметился переход к углублению методологии.

Рассмотрим наиболее «острые» вопросы налогообложения и финансов.

№ 1 – валютное регулирование
Банковский контроль – важный вопрос для компаний, которые по долгу деятельности свободно перемещают валюту в определенных юрисдикциях. Соблюдение требований валютного законодательства пребывает в ведении фискалов, которые меняют подходы «со скрипом», что вызывает появление новых и новых споров в административных судах. Бизнес преследует главную цель – получение прибыли, при этом выбирая один из нескольких возможных вариантов осуществления хозяйственной деятельности, исходя из действующего законодательства. Фискалы применяют старые подходы, в результате возникают коллизии и снова судебное рассмотрение.

№ 2 – имплементация плана BEPS
Кому «страшно» в связи с недавним присоединением Украины к Многосторонней конвенции MLI? В первую очередь тем, кто «решал проблемы» посредством Кипра и не задумывался о доначислениях и платежах, которые теперь будет пропускать не каждый банк. План BEPS не по душе не только отечественным структурам, во всем мире налогоплательщики привыкают к новым правилам и более прозрачным механизмам.

№ 3 – вопросы возмещения судебных расходов

Критерии, которыми суды руководствуются в практике рассмотрения дел о возмещении судебных расходов, на данный момент приблизительны. Тем не менее, суды выделяют несколько основных:

• Оплата за услуги адвоката соразмерна сложности задания и затраченному времени;
• Соблюдение баланса между объемом предоставленных адвокатом услуг и ценой иска;
• Присуждение суммы после подтверждения стороной осуществления расходов (с подробным описанием, анализом и финансовой аналитикой);
• Анализ повторяемости работы, а также ее уникальность (подготовка апелляционной жалобы сложнее, чем подготовка кассации);
• Временные затраты адвоката для обработки документов о поставках и др.

Частые изменения, как кризис – в них есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что молодые специалисты получают возможность учиться и тут же практиковать, предлагая клиентам новые нестандартные решения с учетом сложившихся обстоятельств. Это шанс проявить себя и конкурировать с опытными юристами, которые тоже вынуждены исследовать законодательные новшества.

Ассоциация «Налоги Украины»
отслеживает законодательные изменения в области налогообложения в Украине и мире, содействуя развитию налогового консалтинга, как важной специализации в сфере финансового учета и налогового законодательства.

http://www.taxukraine.org/nalogovyie-no ... -aktsenta/
Аватара пользователя
taxukraineorg
Папарацци
Папарацци
 
Зарегистрирован: фев 2016


taxukraineorg » 03 сен 2018, 18:05

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ НА ЗАМЕТКУ! НОВЫЕ СЧЕТА ДЛЯ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ ВСТУПЯТ В СИЛУ УЖЕ В СЕНТЯБРЕ

С 11 сентября 2018 года средства, которые будут платиться налогоплательщиками на счета по старым реквизитам, не будут зачисляться в бюджеты, а возвращаться плательщикам как невыясненные поступления.

Чем вызваны такие перемены?
С 02.07.2018 г. изменились реквизиты бюджетных счетов для уплаты налогов, сборов и платежей как в государственный, так и в местный бюджеты, открытые на балансе центрального аппарата Государственного казначейства Украины.

Как будет проходить переходный период?


С целью предупреждения возникновения у налогоплательщиков налогового долга и недопущения потерь бюджетов до 11 сентября текущего года остаются активными для зачисления налогов, сборов и других платежей бюджетные счета, открытые на балансе Главных управлений Казначейства в областях и г. Киеве.

Какие реквизиты следует указывать налогоплательщикам в новом периоде?


Налогоплательщикам для обеспечения полноты и своевременности расчетов с бюджетами при заполнении расчетных документов на уплату налогов, сборов и платежей необходимо указывать реквизиты счетов, открытые со 2 июля текущего года на балансе центрального аппарата Государственного казначейства Украины (МФО 899998).

Где найти информацию?
Информация о реквизитах новых бюджетных счетов размещена на веб-портале ГФСУ в рубрике «Бюджетные счета».

http://tctc.org.ua/nalogoplatelshhikam- ... sentyabre/
Аватара пользователя
taxukraineorg
Папарацци
Папарацци
 
Зарегистрирован: фев 2016


Светлана Приймак » 06 сен 2024, 21:22

Ключевыми аспектами Проекта постановления «Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на решения комиссии Государственной фискальной службы об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в едином реестре налоговых накладных» являются определение органа, ответственного за рассмотрение жалобы налогоплательщика, сроки подачи жалобы, форма и содержание жалобы, а также возможные решения, которые может принять Комиссия по результатам рассмотрения жалобы.

Важно отметить, что рассмотрение жалобы осуществляется Комиссией Государственной фискальной службы с участием уполномоченного лица Минфином. Жалобы на решение Комиссии об отказе в регистрации налоговой накладной/расчета корректировки подаются плательщиком налога в ГФС в течение 10 календарных дней после получения решения. Жалоба должна быть составлена в письменной форме и содержать определенные обязательные элементы, включая обоснование несогласия с решением, требования налогоплательщика и перечень документов.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия может принять решение об удовлетворении жалобы и отмене решения Комиссии, либо об отказе в удовлетворении жалобы. Важно помнить, что жалоба может быть оставлена без рассмотрения в определенных случаях, таких как отсутствие подписи, нарушение требований или отзыв жалобы.
Аватара пользователя
Светлана Приймак
Правозащитник
Правозащитник
 
Откуда: Киев, Украина
Зарегистрирован: фев 2008
Телефон: 044 233-32-79


Danielbox » 08 сен 2024, 19:12

Уважаемые коллеги!

Важно иметь в виду, что учебный курс налоговых консультантов, который стартует в сентябре 2016 года, представляет собой отличную возможность для специалистов углубить свои знания в области налогов и повысить свою квалификацию. Программа курса охватывает широкий спектр тем, начиная от регулирования предпринимательской деятельности и заканчивая трансфертным ценообразованием.

Важно отметить, что преподаватели – высококвалифицированные специалисты, которые не только передадут теоретические знания, но и поделятся практическим опытом из области налогового консультирования. Кроме того, продолжительность курса и удобное расписание занятий делают его доступным для занятых специалистов.

Если вам необходимо углубить свои знания о налогах, рекомендуем не упустить возможность записаться на данный курс. Количество мест ограничено, поэтому необходимо своевременно зарегистрироваться, используя указанные контактные телефоны.

Желаем всем успешного обучения и уверены, что полученные знания сыграют важную роль в вашей профессиональной деятельности.
Danielbox
Пользователь со стражем
Пользователь со стражем
 
Зарегистрирован: май 2023
Телефон: 84681981481


Danielbox » 08 сен 2024, 19:15

Указ Президента Украины от 15.05.2017 года № 133/2017 и решение Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28.04.2017 года о введении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций) направлены на противодействие продолжающейся вооруженной агрессии России против Украины. В результате этого в санкционный список были включены 1228 физических лиц и 468 юридических лиц, включая программный продукт "1С".

Учитывая, что "1С" является основным ПО для многих предприятий, и санкции могут повлиять на его использование, компаниям, приобретающим лицензии до введения санкций, пока разрешено пользоваться данным программным продуктом. Однако, при обновлении программы они также столкнутся с ограничениями.

Для компаний, которые ищут альтернативы "1С", существует ряд аналогов, таких как SAP, Oracle, Microsoft Dynamics для крупных предприятий, IT-Enterprise, "Универсал", Megapolis, BSI, ИС-ПРО для предприятий среднего ранга, а также "Дебет Плюс", "Акцент", "АБ-Офис", "Предприниматель", Taxer, E.Doc и другие для малых предприятий.

Переход на новый программный продукт может потребовать перестройки системы работы бухгалтеров, переобучения специалистов, изменения системы работы предприятия и увеличения финансовых затрат. Этот процесс может быть долгим и затратным как по времени, так и финансово.

Ассоциация "Налоги Украины" рассматривает вопросы перехода на новые программные продукты и надеется, что представленный материал будет полезен для компаний. В рамках своей деятельности, ассоциация оказывает поддержку налогоплательщикам на различных уровнях государственной власти.
Danielbox
Пользователь со стражем
Пользователь со стражем
 
Зарегистрирован: май 2023
Телефон: 84681981481


olisir » 10 сен 2024, 02:12

Венгрия, снижая налоговые ставки на прибыль компаний до 9%, становится привлекательным местом для бизнеса в Европейском союзе. Однако, несмотря на потенциальные выгоды для предпринимателей, это решение может иметь негативное влияние на бюджет страны и, как следствие, на ее экономику в целом. Важно учитывать все аспекты таких изменений и внимательно следить за дальнейшими развитиями событий в Венгрии.
olisir
Общается на форуме
Общается на форуме
 
Зарегистрирован: мар 2023
Телефон: +79182225817


TurnBilO » 10 сен 2024, 10:53

Представленный проект постановления Национального банка Украины о внесении изменений в нормативно-правовые акты направлен на усовершенствование процедур открытия, использования и привлечения средств на счета клиентов банков и осуществления безналичных расчетов. Среди основных изменений, которые предполагается внести, можно выделить отмену обязанности использования печатей на документах, возможность заключения договоров в электронной форме, урегулирование порядка открытия счетов без личного присутствия клиента, а также другие важные моменты.

Отмечается, что до 17 июля текущего года принимаются замечания и предложения к данному проекту на почтовый или электронный адрес НБУ. Это предоставляет возможность заинтересованным сторонам внести свой вклад в улучшение предлагаемых норм и правил.

Ассоциация «Налоги Украины», в свою очередь, информирует об актуальных изменениях в законодательстве и осуществляет представительство интересов налогоплательщиков на различных уровнях государственной власти. Участие в форумах и мероприятиях, проводимых Ассоциацией, позволяет быть в курсе последних новостей и влиять на развитие законодательства в экономической сфере.

Источник: [ссылка на источник]
TurnBilO
Пользователь со стражем
Пользователь со стражем
 
Зарегистрирован: сен 2021
Телефон: 86938933911


umezasufi » 10 сен 2024, 10:57

Предложенные изменения в реформировании налоговой службы Украины до 2020 года выглядят перспективными и направлены на упрощение процедур для налогоплательщиков. Перевод сервисов в онлайн, автоматизация аудита и улучшенное взыскание долгов должны значительно повысить эффективность работы налоговой службы и сделать процесс взаимодействия с бизнесом более прозрачным и удобным.

Особенно важным кажется переход к онлайн-предоставлению административных услуг, что сократит очереди в ЦОПах и упростит процесс подачи отчетности. Также значима автоматизация аудита, которая позволит сократить время на рутинные проверки и улучшить их объективность.

Важно отметить, что увеличение численности сотрудников, занимающихся взысканием долгов, должно улучшить сбор задолженностей и сделать процесс более целенаправленным. В целом, реформы, предложенные Минфином и ГФСУ, могут значительно улучшить налоговую систему Украины и сделать ее более привлекательной для бизнеса.
umezasufi
Общается на форуме
Общается на форуме
 
Зарегистрирован: ноя 2021
Телефон: +79176843227

Пред.След.

Вернуться в Свободное общение